Законодательство        15.06.2022   

Всероссийский урок здоровья "здоровые дети - в здоровой семье". Классный час (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье Какой сказочный доктор самый добрый

Классный час (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель : формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;
3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Тип урока : комбинированный.
Форма проведения : урок-исследование с эвристической беседой.
Оборудование:
– карточки с опорными словами;
– схема «Модель здоровья».
Ход урока:

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям – на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.
    Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.
  1. Вступительная беседа
  • Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?
    (Ответы и рассуждения обучающихся).
  • Совершенно верно, необходимо уметь сохранить своё здоровье. Не случайно в этом году первым уроком в первый учебный день проводится урок здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье».
    Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.
    III. Основная часть
    1) Рассказ классного руководителя
  • Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.
    Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.
    Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.
    2) Эвристическая беседа
  • Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?
    (Рассуждения детей).
  • Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).
  • Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:
  • поддержание физического здоровья;
  • отсутствие вредных привычек;
  • правильное питание;
  • альтруистическое отношение к людям;
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.
    3) Работа со схемой «Модель здоровья»
  • Посмотрите на схему на доске. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?
    (Знакомство и анализ схемы «Модель здоровья»).

  • Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).
  • Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).
  • Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).
  • Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).
  • Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.
  • Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

  • Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.
  • Самообучение (интеллектуальный аспект).
  • Уравновешенность (эмоциональный аспект).
  • Критичность (личностный аспект).
  • Общительность (социальный аспект).
  • Умиротворение (духовный аспект).
  • Бодрость (физический аспект).
  • Любознательность (интеллектуальный аспект).
  • Коммуникативность (социальный аспект).
  • Итог урока
  • Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
✓ создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;
✓ тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;
✓ повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96» )

Конспект НОД

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель :

Воспитатель старшей группы № 8

Носова Е. В.

Сыктывкар, 2016

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : формирование у детей представления о здоровье , чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

Воспитательные :

Содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Речевые :

Обогащать словарный запас по теме «Здоровье » (здоровье , закаливание, самомассаж) .

Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр» , аудиозапись «Солнышко лучистое» , кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье » , чтение стихотворений о здоровом образе жизни .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье . А вы знаете что такое «Здоровье » ? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос : Почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах сохранить свое здоровье ?

Воспитатель : Правильно! Даже народная мудрость об этом рассказывает :

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель : Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

(Заучивание) .

Воспитатель : Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Дети : Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель : А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике - грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр» . Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель : Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое» )

Воспитатель : Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети : Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети : Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

«Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей) .

Воспитатель : Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : А первая часть слова «самомассаж» - «само» , что обозначает? (Ответы детей)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь !

Воспитатель : Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Цель урока:

воспитывать потребность здорового образа жизни и привитие навыков ЗОЖ, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

ХОД УРОКА

В начале урока детям предлагается ответить на вопросы:

1) Что не купишь ни за какие деньги?

2) Что для человека дороже всего? (Ответы детей)

Разве раньше человеку не было нужды быть здоровым? Почему в последнее время так возросла актуальность ЗОЖ? На сегодняшнем уроке, который посвящаем открытию XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, постараемся раскрыть эти вопросы.

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его как это делают наши олимпийские чемпионы.

1 слайд

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

2 слайд

А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

3 слайд

К вам обращается герой из мультфильма кузнечик Кузя.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш кузнечик Кузя».

4 слайд – 7 слайд

«Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!

Привет!

Что грустишь, ты, дай ответ?

Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Где же ты сегодня был?

Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

ИГРА полезные и вредные продукты

8 слайд - 9 слайд «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

Кто аккуратен, – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?

Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

10 слайд «Режим дня»

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

11слайд -12 слайд «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми

сильными

ловкими

румяными

стройными

крепкими

подтянутыми

13 слайд – 15 слайд

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание: «Собери пословицу»

16 слайд

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши помощники в сохранении здоровья:

    Здоровое питание

    Личная гигиена

    Режим дня

    Движение, закаливание

17 слайд

C емейные традиции здорового образа жизни.

Если с детства заниматься спортом, то можно стать не только здоровым, сильным и ловким, но и добиться серьезных успехов.

У нас, на Ставрополье, начинали свой спортивный путь футболист Роман Павлюченко, метательница копья, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине Мария Абакумова. Евгений Кузнецов стал серебряным призером Летних олимпийских игр 2012 года по прыжкам в воду. Наш край прославили олимпийские чемпионы – штангист Андрей Чемеркин, фигуристка Елена Бережная. Возможно, среди вас находится будущий чемпион.

7 февраля 2014 года, состоится открытие XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Это большое спортивное состязание среди лучших спортсменов планеты. Мы с интересом будем следить за ходом спортивных баталий, болеть за наших соотечественников.

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Семье»

На основании Приказа МО и Н РХ от 29.01.2014г. № 100-73 в целях поддержки инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова, приобщения детей дошкольного возраста, обучающихся к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганды и популяризации 22 зимних Олимпийских игр в городе Сочи, образовательные организации г.Саяногорска в срок с 03.02.2014г. по 20.02.2014г. провели уроки (занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье».

Тип ОО



Кол-во ОО, в которых проведен Урок

Формы организации уроков

Межведомственное взаимодействие при проведении урока

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

Дошкольные образовательные организации (МБДОУ). Всего 14 д.с .

№ 3 Фонарик

Физкультурный праздник «Олимпиада 2014».

Ст. группа.



-

В гости к детям пришел Мишка и принес для ребят письмо от своего северного брата – Белого медведя, в котором он сообщил, что едет на олимпийские игры в Сочи со своими друзьями Зайцем и Леопардом. В письме так же была фотография веселых друзей, которых наши дети сразу узнали.

Ребята вместе с Мишкой участвовали в детсадовских Олимпийских играх, соревнуясь в таких эстафетах как: «Передача олимпийского огня», « «Хоккей», «Лыжный спорт» и т.д.

По традиции олимпийских игр, перед началом соревнований звучал гимн России и был внесен олимпийский флаг и факел.

Какой же праздник без сказочных героев. Вот и к нашим детям пришли Кот Базилио и Лиса Алиса, которые утверждали, что они лучшие спортсмены по «Гляделкам в телевизор», «Поеданию бутербродов» и «Лежанию на диване». Ребята показали им, как нужно заниматься спортом. Победила дружба!

Детей награждали сладкими призами.


Показ мультимед. презентаций «Наш друг спорт», «Зимние виды спорта»

-

Дети узнали об истории возникновения Олимпийских игр, а также отгадывали загадки и ребусы о спорте, отвечали на вопросы мультвикторины, играли в интерактивные игры. Вместе с мультяшными героями познакомились с зимними видами спорта.

№ 4 Чиполино

Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее»

-

Цель: создание условий для формирования знаний у детей об олимпиаде, символах олимпиады.

Задачи:

Дать детям представления об олимпиаде, о видах спорта.

Познакомить детей с флагом олимпиады, с ее символами.

Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать чувство товарищества



Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровому образу жизни своего ребенка»

-

Лепка «Олимпийские кольца», «Олимп. пьедестал»

-

Комбинированное занятие «Олимпиада»

-

Чтение худ. литературы о разных видах спорта

Познавательное занятие «Олимп. к нам пришла!»

-

№ 10 Щелкунчик

Проведено занятие «Олимпийские игры» с детьми старших и подготовительных групп

Небылица В.К.

Небылица В.К.- тренера – преподавателя по хоккею с шайбой,

внес олимпийский факел, представил детям хоккейную одежду, показал кубки и спортивные медали хоккейной команды. Пригласил детей в ФОК для участия в тренировках.

Проведена НОД по образовательной области «Физическая культура» с презентацией, об истории олимпийских игр, познакомили воспитанников с символами и символикой Олимпиады. Провели дидактические игры по видам спорта.


№ 11 Россинка

НОД Область познания: коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье.

(Ст. группа)



-

Занятие вызвало у детей большой интерес. Они рассматривали картинки на спортивную тематику, активно участвовали в обсуждении критериев здорового образа жизни, с удовольствием участвовали в играх, с применением спортивного инвентаря.

НОД Область познания: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

(Ст.группа)



Сабитова Ю.В.

Дети получили общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Отобразили знания о различных видах спорта в рисунках.

Сабитова Юлия Вячеславовна - Действующий чемпион Хакасии по большому теннису, Многократный победитель и призёр спартакиад энергетиков, до 2008 года входила в состав сборной города Саяногорска по волейболу


НОД Область познания: коммуникация, социализация, здоровье.

(Ср. группа)



-

Занятие носило ознакомительный характер. Дети познакомились с понятиями «здоровье», «традиция». Дети узнали о необходимости вести здоровый образ жизни, положительных моментах от занятий спортом и употребления здоровой пищи. (Занятие проводилось на средней возрастной группе)

Занятие развлечение: социализация, физ. культура, здоровье. (Подготов. к школе гр.)

Сабитова Ю. В.

Занятие физкультурно-оздоровительной направленности носило соревновательный характер. На занятии были использованы мультимедийные технологии (мультимедийная электронная презентация, музыкальное сопровождение)

Режимные моменты (младший дошкольный возраст)

-

В режимных моментах педагоги использовали игровые ситуации, знакомящие детей младшего дошкольного возраста с основами здорового образа жизни и различными зимними видами спорта.

№ 15 Снегирек

Спортивный

праздник «Олимпийские резервы»

Подготовительная гр.«Родничок»


Цацин В.В.

Цацин Владимир Викторович - инструктор по бодибилдингу и фитнесу. Беседа о зарождении Олимпийского движения, олимпийских видах спорта, о символах олимпийских игр в Сочи 2014 года (игрушки – символы, флаги), с использованием

презентация «Кто если не мы – сила поколения». Так же прошли спортивные соревнования, с вручением медалей.



Спортивный праздник «Спортивные, ловкие, смелые!». Ст. группа. «А» «Теремок»

-

В музыкальном зале детского сада прошли соревнования двух команд «Факел» и «Олимп».

Занятие по образовательной области «Художественное творчество (рисование). Развлечение.

Ст.группа «Б»



Москвити-

на Т. И.



Москвитина Тамара Ивановна – мед. сестра дет. сада №15., беседа о пользе массажа , в контексте урока рисования на тему «Как я забочусь о своем здоровье». Совместно с родителями дети подготовили рисунки на тему «Здоровые дети – в здоровой семье».

Воспитателем проведена беседа о зимних и летних видах спорта.

Изготовили Олимпийские факелы к занятию. Провели эстафету «Зажги Олимпийский огонь».


Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ср. группа «А» «Солнышко»



-

Участие в празднике приняло 3 семьи. Воспитатели группы подготовили различные испытания: попади мячом в корзину, бег с препятствиями и др., для родителей и их детей. Со всеми заданиями участники справились успешно и получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Тематическое занятие «Витамины». Ср. гр. «Б» «Почемучки»

Москвити-

на Т. И.



Москвитина Тамара Ивановна – мед. сестра детского сада №15, провела беседу с детьми о пользе витаминов для организма человека. Также были рассмотрены макеты вируса и бактерии.

Спортивный праздник «Добрый доктор Айболит». 2-я мл. гр. «А» «АБВГДЕйка»

-

В спортивном празднике участвовали дети 3 лет. Открывал праздник доктор Ай-болит. Доктор познакомил детей с профессией спортсмена. Дети участвовали в спортивных развлечениях с участием зайца и медведя и волка.

Занятие- развлечение

«Путешествие в страну Здоровья». 2-я мл.гр. «Б» «Капитошки»



-

Герой занятия – Мойдодыр загадал ребятам загадки о мыле, воде и зубной щетке, а затем пригласил всех отправиться на поезде в страну Здоровья. На станциях в стране дети прослушали сказку про грязнулю, познакомились с вирусом, сделали массаж рук шишками, получили витаминки и полезные советы от Мойдодыра.

Занятие по тема: «Где прячется здоровье?».

2-я младшая «В» «Колокольчик»



-

Олимпийский мишка отправился с ребятами на поиски здоровья для своего друга. По дороге дети выполнили дыхательные упражнения, массаж стоп «По камешкам», массаж рук мячами суджок, научились правильно пользоваться зубной щеткой.

Занятие по теме: «В гостях у Мойдодыра»

1 младшая «А»

«Неваляшки»


-

В гости к малышам пришла кукла Маша грязнуля. Воспитатель предложила научить куклу ухаживать за собой. Ребята отмыли, причесали ее и побеседовали о том, как важно быть чистым и опрятным. Затем дети поиграли в игру «Разложи мыло по мыльницам» на определение формы предмета. А закончился праздник мыльными пузырями.

Вечерний досуг «Физкульт УРА!»

1 младшая «Б» «Аленький цветочек»



-

Физкультурный досуг с детьми третьего года жизни и их родителями проведён в групповой комнате. Кроме активных упражнений с фи. оборудованием, дети с большим удовольствием и радостью играли вместе с родителями в подвижные игры.

Развлечение «Хорошо быть здоровым»

1 мл. «В» «Гномики»



-

Герой праздника доктор Айболит узнал у ребят: все ли здоровы, не болят ли животики, а затем поиграл в подвижную игру «Солнышко и дождик», «Собери мячики».

№ 16

Дюймовочка



Олимпийская неделя в дет. саду: НОД в мл. гр. «Зимние забавы»

НОД в ст. гр. «Зимние виды спорта. Олимпиада»



Беседы «Как рождался всемирный праздник», «Отличия зимних видов спорта от летних».

Составление детьми рассказов на тему «Каким видом спорта я хочу заниматься».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о зимних видах спорта, олимпиаде.


Мастерские:

Лепка фигур спортсменов,

Рисование символики олимпиады,

Создание коллажей: «Я люблю спорт», «Зимние забавы» (ср.гр).



В продуктивной деятельности созданы условия для уточнения представлений о здоровье, спорте, спортсменах.

Подготовлены «медали» для спортивных состязаний «Олимпийские старты».



Сюжетно-ролевые и дидактические игры на олимпийскую тематику

Организованы «Малые олимпийские игры» в каждой группе (тематические игровые прогулки); сюжетно-ролевые игры «Столовая для спортсмена», «Тренировка». Дидактические игры «Символы спорта», «Придумай эмблему» и др.

Спортивные состязания «Олимпийские старты»

Встреча с выпускниками дет. сада (1 кл.), посещающими секции в ДЮСШ.

Проведены соревнования, направленные на расширение и конкретизацию представлений об олимпиаде (олимпийский огонь, поднятие флага, пьедестал почёта, награждение медалями).

Сформированы представления о возможности занятий в секциях спортивной школы.



Видео-клуб «Олимпиада в Сочи».

Рутковской О.Г.

Рутковской О.Г. - факелоносец паралимпийского огня – учитель физической культуры МБОУ №8, встреча. Итоговое занятие с использование компьютерных технологий (презентация олимп. объектов, рассказ об открытии 22 Олимп.игр в Сочи).

№ 20 Дельфин

КВН «Знатоки спорта» - старшая логопедическая группа

-

В игровой форме детям даны представления об Олимпийских играх: об истории игр, о символике, о видах спортивных состязаний. В процессе физкультурных развлечений дети соревновались в ловкости, быстроте выполнения заданий, показывали уровень знаний об Олимпийских играх.

Педагогами использовались различные методы активизации детей.



Познавательное занятие «Символы Олимпиады» - подготовительная гр.

Занятие по ОО «Художественное творчество», «Олимп. кольца» - ср. гр.

-

Физ.досуг «Олимп. резервы» - ср. гр.

-

Развлечение «Медвежонок, зайчонок и тигренок спешат навстречу Олимпиаде» - вторая мл. гр.

-

Физ. досуг «Олимп. игры» - подготов-ая гр.

-

Познавательное занятие «Олимпийские символы» - подготов-ая логопедическая гр.

-

№ 21

Аленький цветочек


Муз.-спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры». Подготов. логопед. гр.

Мартюше-ва В.И., врач.

Праздник организовали инструктор по ФК Гашенко А.В. и музыкальный руководитель Дементьева С.П. с показом презентацией об истории Олимпийских игр. Дети отгадавали загадки о спорте и пели, в награду получили шоколадные медали.

№ 22 Почемучка

Спортивное развлечение:

«Олимпиада в Сочи 2014г»



Клименко Д.Б.

Клименко Д.Б .- зам. директора по работе с детьми МБУК, Саяногорск ЦБС.

Цель: познакомить детей с символикой Олимпийских игр, рассказать о «Олимп.играх «Сочи 2014г» как о важном событии всех спортсменов, для нашей страны, воспитывать патриотические чувства, любовь к спорту, дружеское отношение друг к другу.

Провели торжественное открытие детских олимпийских игр.



№ 25

Игровая зарядка «Мы со спортом дружим»

-

Один из символов Олимпиады Зайчонок провел с детьми игровую зарядку в спорт.зале

НОД «Урок Мойдодыра». 2-я мл. гр.

-

В игровой форме закреплялись навыки личной гигиены и ЗОЖ.

НОД «Зимние виды спорта». ср. гр

-

Занятие по попурулярезации зимних видов спорта с презентациями. На прогулке прошли эстафеты с Медвежонком.

Викторина «Спорт наш друг». ст. и подгот-е гр.

-

Дети познакомились с историей Олимпийских игр , символами Олимпиады – 2014г.

Спортивный досуг «Малые олимпийские игры»

Огород-никова А.

Огородникова Ангелина – ученица МБОУ ДОД ДЮСШ, секция Борьба дзюдо. Многократный победитель соревнований Сибирского Федерального округа и РХ. Беседа о спортивных достижениях, мама Ангелины рассказала об опыте своей семьи в обучении ЗОЖ.

№ 27

Сказка



Организованная образовательная деятельность

-

В каждой группе Центра развития было проведено занятие с целью ознакомления детей с историей олимпийских игр, с включение презентационных материалов.

Встреча с интересными людьми

Судакова Н. А.,

Садовский В. П., Зыкова


Судакова Н. А. – мед. сестра ХПМЭС, рассказала о важности соблюдения культурно-гигиенических правил, о необходимости их соблюдения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Садовский В. П. – тренер-преподаватель по горнолыжному виду спорта, познакомил детей с историей возникновения горнолыжного спорта, горнолыжным инвентарем и спортивным снаряжением

Зыкова А. В. – спортсменка (легкая атлетика), провела для детей мастер-класс о том, как нужно тренироваться, питаться, какой режим дня соблюдать, чтобы стать спортсменом


Чтение худ. лит. Беседа

-

Рассказ «Олимпийские талисманы», Г. Дядин «Каток», Л. Квитко «Лыжники», Д. Володин «Спорт – это жизнь», Н. Носов «На горке».

Игры – эстафеты

-

Во время прогулки были проведены игры соревнования, игры-эстафеты «Кто быстрее?», «Кто дальше?» и т.д.

Спортивный праздник «Олимпиада 2014 в ДОУ»

-

В старших и подготовительных группах проведен спортивный праздник «Олимпиада 2014».Цель: создание условий для развития интереса к олимпийским играм, развитие чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости за свою Родину.

Оформление выставки рисунков

-

В рамках темы в каждой группе организована выставка рисунков, лучшие работы оформлены в выставочную экспозицию в холле Центра развития.

Консультации для родителей

-

«Как провести выходной день с детьми с пользой для здоровья», «Здоровые дети в здоровой семье», «Спортивные рекорды моего детства», «Спорт в моей семье».

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков

-

«Почему я не болею», «Моя зимняя Олимпиада».

№ 28

Жемчужинка



Праздник «Олимпийский огонек.

Судоргин Ю.М. и

Молодняков Е.И.



Праздник «Олимпийский огонек в «Жемчужинке» (совместно с родителями). Судоргин Юрий Михайлович – тренер по спортивной борьбе. Алые паруса. Молодняков Евгений Иванович – рук-ль секции каратэ. ФОК

№ 29

У Лукоморья


Интегрированное занятие

-

«Что я знаю о себе и о здоровье». Занятие для детей подготовительной к школе группы, беседа о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми. Игры

-

«Здоровые дети в здоровой семье», беседа о гигиене, укреплении здоровья, профилактике простудных заболеваний. Эстафеты, спортивные игры, игры на свежем воздухе.

Развлечение. ср. гр.

-

«Здоровому - быть здорово!» презентация «Если хочешь быть здоров- закаляйся», блиц- опрос «Помощники здоровья», игры.

КВН «Кто хочет быть спортсменом?»

Бронникова С. В.,

КВН «Кто хочет быть спортсменом?» для детей старшей группы, беседа о здоровом образе жизни, викторина о зимних видах спорта. Бронникова Светлана Владимировна - педиатр, мед. сестра

Малыш

Мероприятие «Папа, мама и я – здоровая семья» для детей 2-х младших – средних групп

-

Цель: Расширять и обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни».

Задачи: рассказать об олимпиаде (повторить символы), о зимних видах спорта; продолжать формировать интерес к физической культуре и спорту, двигательной деятельности совместно с родителями; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дети рассмотрели семейные фотографии, где они вместе с родителями занимаются зимними видами спорта на природе, в ходе беседы поделились впечатлениями.

Игра «Если весело живется, делай так…». Рассказ воспитателя о зимней олимпиаде в г. Сочи с показом фотографий. Повторение символики олимпиады. Игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем…» (показ движений зимних видов спорта).

Инструктор по физ. культуре провела малую олимпиаду.



Мероприятие для детей подготовительных к школе групп «Виды спорта»

родители, занимавшиеся в детстве тем или иным видом спорта

Цель: познакомить с различными видами спорта; развивать представление детей о здоровом образе жизни; желание заниматься спортом.

Дети рассмотрели иллюстрации с изображением людей, занимающихся различными видами спорта.

Беседа: «Зачем нужен спорт? Как называются виды спорта? Кто из детей посещает спортивные кружки? Чем виды спорта отличаются друг от друга и чем похожи?»

Составили совместно с педагогом классификационную таблицу: «Виды спорта» (летние – зимние, командные - одиночные).

Приглашенные родители рассказали о видах спорта, которыми они занимались в детстве. (Родители показывали также грамоты, медали, символы).

Инструктор по физ.культуре провела малую олимпиаду.



Мероприятие для детей старших групп «Олимпийские игры»

Цели: дать представление дошкольникам об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом, физкультурой.

Воспитатель рассказала об истории возникновения олимпийских игр; об играх, которые будут проходить в г. Сочи.

Беседа «Виды спорта». Дети отгадывали загадки о различных видах спорта. Воспитатель познакомила детей с символикой Сочинских олимпийских игр 2014г. Воспитанники прослушали гимн.

Инструктор по физ. провела в малую олимпиаду.



В рамках консультационного центра для родителей группы кратковременного пребывания была проведена консультация «Физ. развитие и укрепление здоровья ребенка 2 года жизни»

Мед. работник поликлиники рп. Черемушки

Медицинский работник напомнила родителям, что приучая ребенка к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, они должны стремиться к тому, чтобы ребенку был понятен смысл этих действий, чтобы ему было интересно. Все гигиенические процедуры сопровождать песенками, потешками, стишками. И т.д.

Общеобразовательные организации (МБОУ). Всего 10 .

№ 3 Фонарик

№ 4 Чиполино



Беседа-практикум. 9 кл.

-

«Я и моя будущая семья» (проектирую здоровую семью)

Классный час по теме.

3А, 2А, 2Б, 5А



родители, тренер ДЮСШ

Беседа, презентация, викторина, блиц-опрос

Веселые старты. 1кл.

Родители

Спортивные соревнования между детьми

Беседа – игра.

Приглашены родители

Беседа о важности физической культуры, загадки, чтение стихотворений, анкетирование, составление меню правильного питания.

Библиотечный урок.

ЦБС филиал 3

Лекция, викторина, выставка книг, использование ЭОР

Круглый стол

Родители, фельдшер, тренер ДЮСШ

Важность здорового образа жизни

Экскурсия в городской краеведческий музей

ГКМ

Выставка «Саяногорск олимпийский»

СОШ № 2

Классные часы

-

История олимпийского движения. Участники олимпиады разных лет.

Олимп. уроки. 1-11 кл.

-

Уроки по расписанию с олимпийской тематикой.

«Спорт и здоровье»

Денисова В.Д.

Денисова В.Д. - фельдшер МЛПУ «СГДП» им. Л.Д.Ганичевой». Беседа с учащимися

«Спортивные соревнования»

Сагадиев С.М.

Сагадиев С.М. - МБОУ ДОД ДЮСШ МО г. Саяногорск, тренер-преподаватель отделение вольная борьба. Беседа с учащимися «Из опыта спортивной жизни тренера».

Папа, мама, я – спортивная семья

-

Совместные соревнования между семьями учащихся 1-4 кл.

СОШ № 3

Интерактивная игра «Разум и чувства, или береги здоровье смолоду». 6а кл.

Дадонова С.Л., фельдшер

Интерактивная игра с элементами театрализации

Кл. час «Хочешь быть здоровым- будь: это правильный путь!»

Тимашева Н.А., фельдшер

Кл. час прошел в виде часа общения, целью которого было пропагандировать здоровый образ жизни и предупредить учащихся о вреде раннего курения

Эрудит- аукцион «Берегите здоровье!».

-

На занятии учащиеся расширили и систематизировали знания о здоровом образе жизни. Приняло участие 2 команды.

Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье!».

-

Уроки- презентации

СОШ № 5

Теоретический урок по теме «Сочи – 2014». В 1-4 кл., в 5 и 7кл.

-

Возникновение Олимпийских игр, олимпийская символика, зажжение олимпийского огня, олимпийский флаг, олимпийский девиз, олимпийские талисманы, олимпийские игры в нашей стране.

Соревнования «Весёлые старты» среди 1кл.

-

Эстафеты: «Колесница», «Урожай», «Передал – садись», «Тоннель», «Мяч в обруч», «Шашысты». 1место – 1Б, 2место – 1В, 3место – 1А

Соревнования «Весёлые старты» среди 2кл.

-

Эстафеты: «Колесница», «Урожай», «Передал – садись», «Тоннель», «Мяч в обруч», «Шашысты». 1место – 2Г, 2место – 2В, 3место – 2Б

Соревнования «Зимние забавы» на свежем воздухе, среди 4кл.

-

Эстафеты: «Эстафета олимпийского огня» «Снайперы», «Лыжники», «На санях», «Фигурное катание на лыжах».

1место – 4Б, 2место – 4В, 3место – 4Г



Соревнования по шахматам среди 3-7 кл.

-

Участвовало 12 человек: Благодарность – Дроботов Сергей 7А, 1место – Лихачёв Дмитрий 5Б, 2место – Бичуганов Максим 5Б, 3 место – Поляков Егор 3Б

Соревнования Волейбол среди 9 – 11 кл.

Участие принимали сборные команды старших классов Результаты: 1 место – 11А, 2 место – 10А, 3 место – 9А

Классный час-игра. 1кл.

-

«Олимпиада в нашем классе» Путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Саяногорск - Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.

Урок- олимпиада-

-

Урок окружающего мира по теме «Россия, вперёд!» Цель: формирование представлений о взаимопомощи семьи при подготовки олимпийского участника соревнований. Знакомство детей с доступными в нашем городе олимпийских видах спорта, о влиянии занятий спортом на растущий организм и укрепления внутри семейных отношений.

Урок- олимпиада

-

Урок ИЗО «Олимпийские кольца - талисман Олимпиады»

Цель: познакомить детей с олимпийской символикой и зимними видами спорта; нарисовали 5 колец, узнали значение каждого цвета.


Урок-игра:

«Здоровому – всё здорово»


-

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Укреплять здоровье учащихся; развивать физические способности; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.


«Урок- КВН»

-

«Встречаем Олимпиаду» Данное мероприятие способствует развитию дружеских отношений в коллективе детей и взрослых, чувства уважения и сопереживания за своих товарищей, укреплению семейных связей. Воспитывает дух соревнования.

Викторина

-

«Все на олимпийские игры» Узнали как и когда родились Олимпийские игры, много ли лет назад и в какой стране впервые были проведены первые Олимпийские игры.

Викторина

-

« Мы - олимпийцы» Цель: познакомить учащихся с историей Олимпийского движения;

способствовать воспитанию здорового образа жизни



Классный час

-

«Олимпийские игры древности и современности» Дать представление об Олимпийских играх древности, расширить представления об Олимпийских играх современности.

Классный час

-

«Здоровые дети в здоровой семье» В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.

Классный час

-

«Олимпиада 2014, которую мы заслужили». Вы согласны с этим утверждением ? Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи: Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.



Классный час

-

«Спорт- это мир» Было отражено, что делает Россия для развития спорта, семейные спортивные традиции. Сочинская Олимпиада- вклад России в укрепление мира, забота о физическом и нравственном здоровье нации.

Классный час

4 «А», 4 «Б» , 4 «Г»



-

«Олимпийские игры древности и современности»

Дать представление об Олимпийских играх древности, расширить представления об Олимпийских играх современности, формирование представлений о взаимопомощи семьи при подготовки олимпийского участника соревнований



Классный час

Сочинение


-

Сочинение по теме «Олимпиада и моя семья»

«Олимпийские игры древности и современности» Дать представление об Олимпийских играх древности, расширить представления об Олимпийских играх современности, формирование представлений о взаимопомощи семьи при подготовки олимпийского участника соревнований



СОШ № 6

Путешествие по стране Неболейка. 1-3 кл.

-

Игра по станциям на которых дети знакомились с основами здорового образа жизни.

Виртуальная экскурсия «Сочи – олимпийский город». 4 кл.

В ходе занятия ребята совершили волшебное путешествие в город Сочи, виртуально познакомились с российскими спортсменами, участниками Олимпийских игр

Беседа: Игры, которые мы заслужили. 5-6 кл.

В конце был продемонстрирован фильм "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

Дискуссия. 7-8 кл.

На тему «Здоровье и никотин» с использованием электронных образовательных ресурсов. Указана важность заботы о здоровье смолоду.

Урок – практикум «Рациональное

питание». 9 кл.



На уроке ОБЖ были раскрыты нормы рационального питания как одного из важнейших компонентов ЗОЖ, учащиеся составляли недельное меню с расчётом калорий.

Кл. час «Взаимосвязь здоровья, чистоты, эстетики и благ-чие в семье». 10 кл.

Цель: формирование эстетического вкуса; культуры отношения к собственному телу и внешнему виду как показателю здоровья.

Урок – практикум.

На уроке ОБЖ учащимися с использованием диагностических методик была дана оценка собственного здоровья, определён уровень физического развития.

Лицей № 7

Урок-презентация

Кино-урок

Урок-игра

Интерактивная беседа

Защита групповых мини-проектов

КТИ «Юные олимпийцы»



-

На уроках и мероприятиях были использованы презентации, видеофрагменты документальных фильмов, анимационные ролики. Уч-ся познакомились с историей олимпийских игр, олимпийскими чемпионами разных лет, а так же программой, спортивными сооружениями, видами спорта и участниками предстоящих XXII Зимних олимпийских игр в Сочи.

На КТИ «Юные олимпийцы» уч-ся самостоятельно приняли участие в импровизированных конкурсах, символизирующих современные зимние олимпийские виды спорта.



СКОУ № 8

Урок проведён для обучающихся ср. и старшего звена в количестве 55 человек.

-

«Олимпийские игры: история, география»: Из истории олимпийских игр воспитанники школы узнали: Родину олимпийских игр; Олимпийскую символику; Олимпийский девиз; Олимпийский официальный флаг и медали Олимпийских игр; Международный олимпийский комитет; Президенты МОК и т.д.

КВН. 8-9 кл.

-

«Олимпиада 2014 г. Сочи». Мероприятие проходило в спортивном зале школы. Большую помощь в организации мероприятия оказали педагоги физической культуры Рутковская О.Г. и Гончарова И.В.

Благодаря подготовке к мероприятию, воспитанники школы показали хорошие знания в Олимпийских видах спорта .



Презентация, беседа.

-

«Символика Олимпийских игр», проведена презентацуия и ознакомительная беседа по этой тематике.

Викторина

-

«Зимние виды спорта». Мероприятие проходило по трём возрастным группам.

Соревнования

-

«Малые Олимпийские игры»: шашки, дартс, подвижные игры.

Участники награждены грамотами и сладкими призами.



Лицей «Эврика»

Совместный кл. час «Пять колец дружбы».

Спирин С.С.

Спирин С.С. – учитель физ.культуры.

Рассматривалась специфика подготовки к спортивным мероприятиям, выявлены составляющие ЗОЖ



Малые Олимпийские игры. 2-10 кл.

Сотрудничество с ФСК «Черё-мушки»

Мероприятие охватывает всех учащихся и педагогов лицея, в каждом виде спорта (биатлон, скелетон, бобслей, конькобежный спорт, хоккей) определяются победители в личном зачёте.

«Олимпийский урок «Сочи-2014». 7кл.

-

История проведения Олимпийских игр, заповеди олимпийцев, символы олимп. игр в разные годы, символы олимпиады в Сочи.

«Встречаем Олимпиаду в Сочи». 6кл.

-

Информация о видах спортивных состязаний, которые будут проходить в рамках олимпийских игр.

Совместный кл. час «Жди нас, Сочи!». 4кл.

Фунтиков А.А.

Фунтиков А.А. - тренер ФСК Черёмушки. Подготовка России к проведению Зимней Олимпиады, повышение спортивной активности учащихся

Совместный кл. час «Спортом занимайся, на Олимпиаду отправляйся!» 2кл

Кузьмина Г.А., мед. сестра

Популяризация зимних видов спорта (хоккей, конькобежный спорт и т.д.), формирование элементарных гигиенических навыков как основы здорового образа жизни.

МСШ

Деловая игра.

Татьяна Зырянова

Т. Зырянова - Чемпионка России по борьбе, рассказала о своей спортивной карьере. Приняла участия в деловой игре «суд над вредными привычками»

Урок – игра.

Учащимся была представлена презентация, на слайдах которой были различные загадки, пословицы, кроссворд о здоровом образе жизни. Группа учеников показала инсценировку стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Проведен блиц-опрос о зимних Олимпийских играх. Ученики поделились впечатлениями о просмотренной трансляции открытия игр в г. Сочи. Затем учащиеся демонстрировали свои заранее приготовленные рисунки « Я за здоровый образ жизни!» и рассказывали, как в их семье занимаются спортом и какие у них достижения.



Урок – исследования.

Алтухова Т.Г.

Алтухова Т.Г . - фельдшер-лаборант КДЛ, МБЛПУ СГБ-1

Проведение исследования крови больного и здорового человека, полезных советов о ЗОЖ. Чтение стихов обучающихся.



Диалог.

Фельдшер МБОУ МСШ

Диалог фельдшера с обучающимися. Воспитание бережного отношения к здоровью. Просмотр презентации на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Классный час.

6, 8, 10,11 кл.



Информационный урок. Сообщения обучающихся о сохранении и укреплении здоровья. О истории Олимпийских игр. Свободный диалог о спортивных традициях в семье.

Классный час.

3 кл., 4 «Б»



Татьяна Зырянова

Вниманию детей была представлена презентация «Здоровый ребенок – в здоровой семье». В ходе урока использовались игровые приемы как: «Здоровый человек – это….» (продолжи предложение), «Режим дня», «Составь пословицу о здоровье», совместно вывели «Формулу здоровья», определили полезные и вредные продукты. Кл.руководитель отметила детей, ежегодно принимающих активное участие в «Пробеге выходного дня».

Татьяна Зырянова, выпускница нашей школы– кандидат в мастера спорта , чемпионка Всемирной летней Универсиады в г. Казани по борьбе на поясах. Татьяна рассказала ребятам о своем виде спорта, о своих достижениях, наградах, о дальнейших планах. Ребята с большим удовольствием слушали, задавали Татьяне вопросы. Таня продемонстрировала видеозапись с боем на поясах. Ученики высказали чемпионке свои самые искренние пожелания, поблагодарили ее и сфотографировались на память. Классный час по данной теме прошел ярко и плодотворно.


ЧСШ № 1

Общешкольное мероприятие «Открытие школьных зимних Олимпийских игр»

работники-спортсмены РусГидро, адм-ия поселкового совета, тренера Физ-спорткомплекса, инспектор ГИБДД, инструктор гр.профилактики пожаров ПЧ 9,

орг-р ДК Энергетик.



По территории поселка был разработан маршрут безопасного продвижения лучших спортсменов классов (с 1 по 11 класс), которые несли факел с Олимпийским огнем. На центральной площади поселка прошел торжественный митинг открытия школьных зимних Олимпийских игр. Лучшие спортсмены школы вынесли Олимпийский флаг, зажгли Олимпийскую чащу. Судьи спортивных соревнований зачитали клятву. Прозвучали торжественные речи от администрации поселка. Директор школы поздравила учеников с началом Олимпийских игр в школе. Ребята исполнили коллективно спортивную песню. Каждый класс получил маршрутный лист с расписанием школьных Олимпийских игр. Под аплодисменты в небо были отпущены воздушные шары в форме олимпийских колец.

Информация о лучших уроках и поощрении их авторов.


МБОУ СОШ № 1: Приказом № 26 от 18.02.2014г. объявлена благодарность за лучшие уроки классным руководителям: Колесник Н. Л. (4Б кл.), Савенко Г. В. (4А кл.), Уткиной В. А. (6 кл.), Ушаковой М. И. (3А кл.), Нехаевой Ю. А. (5Б кл.).

МБОУ Лицей «Эврика»: лучшими признаны уроки педагогов Ростовцевой И.А., Беспаловой Н.Е., Черномазовой Е.А., Лоскутовой И.В., Березовской А.В., Щукиной О.П.

МБОУ ЧСШ № 1: организаторы и участники поощрены директором школы премией из стимулирующего фонда.

МБДОУ комб. вида д/с № 3 «Фонарик»: лучшим автором признана Сорокина Л.Ю. с разработкой конспекта занятия с использованием ИКТ (поощрение из стимулирующего фонда).

МБДОУ МО комб. вида д/с № 15 «Снегирек»: лучшими признаны спортивный праздник «Олимпийские резервы» в подготовительной группе (педагоги: Пардель М.А. воспитатель, Бизяева И.А., учитель-логопед, Долгополова Л.А. музыкальный руководитель) и комплекс мероприятий, посвященных дню здоровья и проведенных в старшей группе «Б» «Ягодка», (педагоги: Саражакова И.Т. воспитатель, Пузакова Л.В. воспитатель).

МБДОУ МО комб. вида д/с № 16 «Дюймовочка»: приказом по ДОО объявлена благодарность педагогу-психологу Колотовкиной Е.Ю за эффективную организацию пропаганды и популяризации 22 Олимпийских игр (организация видео-клуба «Олимпиада в Сочи»).

МБДОУ комб. вида д/с № 25 «Умка»: лучшими занятиями признаны спортивный досуг «Малые олимпийские игры», автор - инструктор по ФК Фролова И.А. и занятие «Спорт наш друг», автор Кудерко С.А. (поощрение премией).

Разделы: Внеклассная работа

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.