Priora        13.08.2023   

Перспективные двигатели для уаз патриот на змз. Дизельный двигатель змз на уаз патриот

УАЗ Патриот – популярный в России автомобиль, и, несомненно, он достоин всеобщего внимания. У машины много положительных качеств, но с бензиновым двигателем внедорожник не так привлекает пользователей, как с дизельным мотором – расход топлива у бензинового ДВС достаточно большой, и тяговитости ему не хватает.

Хотя и о российском внедорожнике УАЗ Патриот с дизелем отзывы владельцев есть разные, и они достаточно противоречивые. Насколько удачно получился этот УАЗ, можно судить по многочисленным откликам и рецензиям, которые хозяева авто оставляют в интернете на различных ресурсах и форумах.

УАЗ Патриот 2015 дизель отзывы владельцев

UAZ Patriot выпускается с 2005 года, и за все время его существования устанавливались дизельные моторы двух производителей:

  • Заволжского моторного завода;
  • итальянской автомобилестроительной компании Iveco.

Первые заволжские моторы ЗМЗ-514, которыми изначально комплектовался УАЗ Патриот, признаны не самыми удачными, и нареканий у автовладельцев на них немало. Затем в 2008 году на автомобиле был «внедрен» турбодизельный силовой агрегат Iveco F1A был уже надежнее, но по ряду причин ульяновцы от него были вынуждены отказаться в 2012 году, и эстафета дизелей вновь вернулась в Заволжье. Какие же оставили отзывы владельцы УАЗ Патриот с дизелем в 2015-м году, что говорят об этом автомобиле?

Мнение № 1

УАЗ Патриот с двигателем «Ивеко» – весьма неплохой вариант, надежный мотор тянет, как паровоз, и при этом расходует 10 литров солярки на 100 километров пути. Здесь есть с чем сравнивать – бензиновый Patriot топлива потребляет ужасно много, и по городу в пробках он запросто «скушает» 20 л «девяносто второго».

При прохождении по глине и песку дизелек тоже в выигрыше – его крутящего момента хватает выползти автомобилю из любой грязи, причем, он едет по бездорожью медленно, но уверенно. И, безусловно, очень жаль, что в конце 2011 года Iveco F1A сняли с производства – даже с самым супернавороченным мотором Заволжского моторного завода его сравнивать не стоит, в России, видимо, никогда не научатся делать дизели.

Мнение № 2

Автомобиль нужен для поездки из города в деревню, на машине стоит двигатель Iveco. За три года эксплуатации (с 2012 по 2015-й) машина не подвела ни разу, приходилось что-то менять в основном только по мелочам (лампочки, расходники). На 20 тыс. км установили подшипниковые шкворни, основные расходы – это техобслуживание, мойка автомобиля. На внедорожнике стоит Webasto, поэтому авто заводится в любой мороз. Машина динамичная, крейсерскую скорость 110 км/ч держит уверенно, и на трассе «ест» 8 литров на «сотню».

Автомобиль удобный, большой, с люком в салоне, в кабине размещается до 9 человек. Посадка в УАЗ патриот высокая, проходимость отличная, есть ощущение надежности этого авто. Рулевое управление на уровне – «Уазик» по дороге не рыскает, и хорошо управлять им как на трассе, так и в городе. Из слабых мест можно отметить недостаточно хороший кондиционер (его не хватает в жару), плохое звучание динамиков. Зато печка с морозами справляется на «ура», и в салоне автомобиля зимой «Ташкент». Может быть, просто повезло, но машина не «сыпется». На кузове кое-где уже есть ржавчинка, но это не критично.

За двигателем необходимо следить и выполнять все по инструкции. У «Ивеко» нет охлаждающего кулера, и после того как движок длительное время поработал на больших оборотах, его нельзя сразу глушить – необходимо выждать несколько минут. Если выполнять все условия эксплуатации, мотор прослужит долго.

Мнение № 3

Машиной доволен, но сборка ужасная, и сервис откровенно плохой. Уазик закрывать не нужно, угонят его вряд ли. Расход солярки – около 9 литров, вездеход проедет всюду, где пожелает водитель. Топливные баки на авто маловаты для такого танка, две емкости по 35 литров – мало для «танка». Заправляться с двумя баками неудобно, приходится крутиться – подъезжать то с одной, то с другой стороны заправки.

Дизель по бездорожью – самое то, тяга у него отличная. За 30 тыс. км «Патрик» ломался только по мелочам (выходили из строя наружные ручки дверей, не работал спидометр), печка греет хорошо, что для дизельного мотора несвойственно.

Мнение № 4

Купили УАЗ 2007 года с двигателем ЗМЗ-514, машина полностью разочаровала. Автомобиль постоянно сыпется – что-нибудь обязательно нужно ремонтировать. За 50 тыс. км пробега пришлось трижды менять привод масляного насоса, ремонт получается очень дорогой, еще приходится и побегать, чтобы найти на движок запчасти. Мотор запустили в серию, а о надежности его совсем не позаботились. Никогда не покупайте Патриот с заволжским двигателем – хлебнете с ним проблем. К тому же в мороз движок совсем запускаться не хочет – уже при -15ºC можно только посадить аккумулятор.

Дизельный мотор ЗМЗ-51432 появился на УАЗ Патриот в конце 2011 года, а в серию пошел в начале 2012-го. В отличие от предшественника ЗМЗ-514 новый силовой агрегат обзавелся системой топливного впрыска Коммон Рейл и стал соответствовать нормам экологии Евро-4. Стал ли качественнее заволжский двигатель, ведь мотором 514 автовладельцы были очень недовольны?

Отзыв № 1

Машина в целом неплохая, но вот сборка… UAZ Patriot конца 2011 года, на третьем году эксплуатации по кузову пошли рыжие пятна. В салоне все гремит, проблемы с проводкой возникают постоянно. Потек радиатор, на пробеге 50 тыс. км «полетела» турбина. Сальник КПП течет регулярно, его часто приходится менять. В салоне все гремит, в багажнике после дождя появляется вода. Из достоинств хочется отметить вместительный салон и хорошую проходимость, а еще «Патриот» стоит разумных денег. Приходится чинить, но ездить, так как альтернативы нет – все иностранные «одноклассники» ощутимо дороже. Как сказал товарищ – «плачем, но берем».

Отзыв № 2

Салон «Патра» весьма вместительный, даже при росте 190 см сидеть за рулем вполне удобно. Машинка хорошо подходит для рыбалки, легко передвигается по лесу, захватить с собой в дорогу любой груз – не проблема. Проходимость отличная, но это не значит, что на внедорожнике с дизелем нужно лезть в болото – в непроходимой грязи может застрять любой вездеход.

Похоже, что качество «Патриотов» стало лучше – первые Уазики были совсем «сырыми». Постоянно подтекают патрубки охлаждения, непонятно, почему нельзя их делать из нормальных материалов. И вообще мелких косяков еще много, с автомобилем еще нужно работать и работать.

Отзыв № 3

«Патриот» 2014 года, проходимость суперская – преодолевает метровые сугробы даже без включения понижающей передачи. Мощности двигуна хватает, расходует машина в среднем 10 литров. Не достает предпускового подогревателя (нужно будет поставить), и неплохо бы установить на машину резину большего размера – тогда Уазику дороги будут вообще не нужны. К топливу дизель 2,2 л не критичен, нашу российскую соляру переваривает хорошо.

Что можно сказать о недостатках? Шумоизоляция слаба, можно считать, что ее вообще нет. На крутых подъемах и спусках УАЗ «садится» на переднюю ось, редуктор переднего моста расположен низко. Передачи на КПП включаются жестко, двери тяжелые, Patriot – явно не женская тачка, но для настоящих русских мужиков – самое то.

УАЗ патриот 2016 дизель: отзывы

В 2015 году УАЗ Патриот подвергся рестайлингу, и внешне он стал еще симпатичнее. В базовой версии Classic этого автомобиля устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,7 л, а вот в максимальной комплектации присутствует турбодизельный мотор ЗМЗ-51432 (2,2 л). Внешние изменения в первую очередь коснулись оптики и решетки радиатора, в максимальной комплектации в фарах имеются светодиоды, в этой версии также устанавливаются колеса R18 на литых дисках. Большие боковые зеркала у рестайлингового автомобиля складываются, в салоне теперь появилась мультимедийная система с экраном семь дюймов. Как себя ведет обновленный внедорожник с дизелем на дороге, что о нем говорят автовладельцы?

О машине УАЗ Патриот (дизель) в 2016 году отзывы преимущественно положительные, отмечается, что качество сборки стало лучше. Тем не менее, мнение хозяев автомобилей не совсем поменялось, по их откликам российский внедорожник – это тот же самый «пепелац», который обязательно нужно доделывать своими руками, особенно по мелочи.

В целом автомобиль образца 2015 года получился достойный, но основная беда «Уазиков» осталась – это низкое качество деталей, и собирают авто словно не руками. К сожалению, автовладельцы отмечают, что даже китайцы научились делать лучше, правда, китайские машины стоят теперь дороже. Основные недоработки УАЗ Патриот образца 2015 года:

  • сварка не отличается высоким уровнем – иногда кузовные элементы только слегка прихвачены в швах;
  • такое впечатление, что на заводе кузов не грунтуют – лакокрасочное покрытие довольно слабое, а некоторые места и вовсе не прокрашены;
  • сервис у официальных дилеров дорогой, но очень некачественный.

Что касается самого дизеля ЗМЗ-51432, пока особых нареканий к нему еще нет. Автовладельцами отмечается, что в сравнении с Iveco F1A ЗМЗ хуже тянет на низах, не так бодро въезжает в горку. К солярке дизель с топливной системой Common Rail относится весьма критично, и заправляться где попало с этим мотором нельзя, как минимум, из строя выйдут форсунки. В первую очередь при заправке плохим топливом на панели приборов загорается лампа Check Engine, сигнализирующия о неисправностях в электронике двигателя. Но плюсом заволжского мотора является то, что он работает достаточно тихо, и почти без вибраций.

Тема дизельного двигателя для УАЗа была актуальна с самого начала появления «Патриота» в розничной продаже. Ведь преимущества «дизеля» в качестве силового агрегата налицо, это и лучшая тяга на низких оборотах, это и лучшая экономичность, по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако на момент начала производства УАЗ Патриот своего отечественного дизельного двигателя с достойными характеристиками у ульяновских инженеров не было, поэтому в 2008-м году на «Патриот» установили итальянский Iveco F1A. Да это был неплохой двигатель, но к сожалению стоимость запасных частей и расходных материалов, а также их доступность не позволили Патриоту стать по-настоящему популярным. Но в конце 2011 года на заводе ЗМЗ был выпущен дизельный двигатель с индексом 51432.10, который и был рассчитан в первую очередь на применение в УАЗ Патриот.

Отзыв о УАЗ Патриот дизель

Купил УАЗ патриот по весне прошлого года. Тойота моя по старости была продана, да и кредиты были, вобщем надо было пару лет перекантоваться до хорошего авто. А живем за городом, рыбалка, грибы, сами понимаете. В салоне слупили дополнительные деньги за якобы лучший магнитофон, но он как и родной оказался без антенны для радио. Через два дня после покупки ролик срезало у ремня, это для них частая болячка. Эвакуатор, опять в салон, правда сделали, но настроение уже не то. Когда на первое то приехал и отдал бешеные деньги за отвратительное обслуживание, решил что хрен с ней, с гарантией за такие цены. Сам проклеил места, где пластик соединяется, тканью, вы не поверите, но скрипы пропали. Еще нашел недостаток: когда начал колеса балансировать, оказалось, что запаска и пара родных колес имели большие восьмерки. На оставшихся 8 были чуть поменьше, я просто обалдел, думал что уже такого не встретишь. Через год поставил мишленовскую резину, и поразительно, но авто практически больше не рыскает по колеям асфальтовым. Если б знал, раньше бы поставил. Когда планировал тачку брать многие пугали, что зимой сдохнет авто, что движок у него под наши морозы не заточен. Я не из пугливых по жизни, но береженого бог бережет, поэтому почти сразу поставил вебасту. Теперь немного о приятном. Масло стараюсь менять каждые 10 тыщ, между заменами уровень верхний. Под капотом сухо всегда, зимой с пол пинка заводится (спасибо вебасте). В том году трижды в сочи ездил, на украину мотался, в этом тоже уже пару раз на юга смотался. Когда в такие дальняки езжу, если погода сухая, обычная скорость для меня 150. При этом всегда и все начинают играть со мной в перегоняшки, а то как это так уазик посмел обогнать. В дальных поездках утомляет, много денег не вытягивает, слежу, поэтому не ломается ничего.

Уаз Патриот дизель евро 4 отзыв

Я около двух лет ждал, пока выйдет патриот дизель. И наконец дождался, отдал 980 тыщ и стал его счастливым хозяином. Сели в авто и поехали путешествовать по России, маршрут почти 16 тысяч км. Сначала впечатления приятные, как у большинства людей от новой покупки. Через 250 км радость пропала, т.к. гидроусилитель потек, мелкая но неприятность, по гарантии сделали. Вскоре на 2500об появился непонятный рев, в сервисе объяснили, что так проявляется результат взаимодействия нашей выхлопной системы и итальянца, все понял, но раздражает ведь. После трех тыщ км тормоза передние потекли, ладно опять сделали, потом вроде без происшествий доехали до планового то. Потом доехали до севера, на 23 тыщах км на хрен разлетелся мост передний, отдал 40 штук рэ и снова на дороге. По льдам и снегу, да без моста переднего ощущал себя коровой на том же самом льду. Потом предохранительный блок расплавился. Произошло это не от перегрузок в проводке, а фиг знает почему, плюс к этому регулярно лампа в правой фаре перегорает, пропадает контакты еще много где, сам дорабатывал. Резину поменял, чинил блокировку у дифференциалов, лифт у подвески, всю пневмо систему, инвертор, все просмотрел, вроде вылечил авто. Но нет, прохожу отметку в 31 тыщу, падает подшипник на мосту переднем, масло вытекает из раздатки, почти пропадает ручник, масла то нет. Раз в три недели педаль сцепления смазываю, а то скрип, людей не слышу, та же байда с рулем. Наконечники рулевые трижды менял, скоро буду менять шкворню. В принципе тачка хорошая, если бы сборка и запчасти не русские были. Короче достала она меня, за год почти не вылажу из под нее, продам, от счастья перекрещусь. У меня только к движку претензий не было, легко по бездорожью многих обходил. Но на этом я ставлю точку на российском автопроме.

Технические характеристики ЗМЗ-51432.10

ЗМЗ-51432.10 CRS серийно выпускается с 2012 года. В отличии от своего предшественника ЗМЗ-5143 на двигателе применена электронно-управляемая система топливоподачи Common Rail фирмы «BOSCH» с максимальным давлением впрыска 1450 бар, охлаждаемая система рециркуляции ОГ с дроссельным патрубком, который кроме регулирования количества рециркулируемых ОГ, используется для мягкого глушения двигателя. Для привода ТНВД, водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Система питания: CRS2.0 ф.«BOSCH», Германия ТНВД: Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, «BOSCH» Форсунки: Электрогидравлические, CRI 2.14, 0 445 110 502, «BOSCH» Топливная рампа: LWR2-16, 0 445 214 285, «BOSCH» Турбокомпрессор: HP48X3501, «F-Diesel Power Co., Ltd» Электронный блок управления: EDC16C39-6.H1, 0 281 018 675, «BOSCH» Свечи накаливания: GLP, S-RSK, 0 250 202 045, «BOSCH» Используемые ГСМ: - Дизельное топливо «Евро», вид II и III – по ГОСТ Р 52368-2005 (EN590), сорт и класс в зависимости от условий эксплуатации. - Масло моторное (6,3…6,5 л – первоначальный объем заправки сухого двигателя, 6,1…6,3 л – объем масла при замене) - SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.

Какое масло заливать?

У Патриота с дизелем ЗМЗ-514 в системе выхлопа установлен окислительный нейтрализатор и степень рециркуляции намного больше, чем у Ивеко, поэтому и требования к смазочному моторному маслу жестче. Присадки в масле срабатываются быстрее. Поэтому с ужесточением норм Евро меняются требования не только к топливу, но и к маслам. Вводятся новые категории масел по эксплуатационным характеристикам. Американская классификация мало отражает эксплуатационные свойства масел для двигателей эксплуатируемых в Европе. Лить рекомендуют синтетику - SELENIA WR Pure Energy 5W30 или SELENIA WR 5W40. Можно лить синтетику других проверенных фирм с аналогичными характеристиками, но главное НЕ ПОДДЕЛКУ! Однако, поскольку селения менее раскрученное, вероятность попасть на подделку стремится к нулю. Чего нельзя сказать о кастроле, шелле, эссо и прочих уважаемых брендах. Замена масла при тяжелых условиях эксплуатации раз в 7,5 т. км., при обычной 10-12 т.км. По поводу масляного фильтра, УАЗ сдвинул срок смены фильтра на ТО-0 т.е. 2500 км. Однако фильтр установленный на ЗМЗ технологический и рассчитан на 1000 км. Менять желательно на фильтр ГАЗ-3110,3302 (дв.ШТАЙЕР) 560-1017005 «Колан»(наилучший вариант) или 2101С-1012005-НК-2, ф.«Колан». Он был специально разработан для ЗМЗшных двигателей, другие, даже авторитетных буржуйских фирм не имеют фильтрующего элемента на перепускном клапане. Брать лучше сразу 2-3 штуки, т.к. найти их не так то просто. При условии качественных расходников и соблюдения регламента обслуживания, заявленный ресурс двигателя и турбины до капитального ремонта - 250 т.км.

Расход топлива дизельного Патриота

Все автомобилисты знают, что дизель, какой бы он ни был, будет на порядок экономичнее бензинового мотора. Не стал исключением и дизель ЗМЗ-51432. Отзывы говорят, что по городу расход топлива составляет до 12 литров (хотя по паспортным данным машина укладывается в «десятку»). Но все равно это намного меньше, нежели у бензинового. На УМЗ-шных моторах «Патриот» был неимоверно прожорливым. По городу «кушал» до двадцати литров бензина. Что касается агрегата 51432 ЗМЗ, минимальный его расход в реальных условиях составляет 8,5 литра (по трассе на крейсерских - 80 км/ч). Отзывы владельцев говорят, что если у вас в приоритете экономичность, несомненно стоит обратить внимание на дизельную модификацию «Патриота».

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Привод распределительных валов – цепной, двухступенчатый. Привод включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 6 (38 зубьев) и ведущую 8 (19 зубьев) звездочки промежуточного вала, звездочки 11 распределительных валов (23 зуба), две цепи 7 и 9 (72 звена - нижняя и 82 звена - верхняя), гидронатяжители 5, рычаги натяжных устройств 4 со звездочками, успокоители цепей 2 и 16. Цепи привода втулочные, двухрядные, с шагом 9,525 мм. Диаметр втулок цепей 6,35 мм. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: для нижней цепи – в крышке цепи, для верхней – в головке цилиндров, и закрытыми крышками. Ведущая звездочка промежуточного вала – стальная, для увеличения твердости и износостойкости зубья термообработаны. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна. Рычаги натяжных устройств установлены на консольных осях, ввернутых: нижняя – в передний торец блока цилиндров, верхняя – в опору, закрепленную на переднем торце блока цилиндров.

Общий вид привода газораспределительного механизма (распределительных валов) 1 – опора рычага натяжного устрой; 2 – вал промежуточный; 3 – выпускной клапан; 4 – впускной клапан; 5 – втулка направляющая клапана; 6 – гидроопора; 7 – рычаг привода клапана; 8 – пружина клапана; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 - распределительный вал выпускных клапанов; 11 – шкив-демпфер коленчатого вала.

Привод распределительных валов: 1 – звездочка коленчатого вала (23 зуба); 2 – успокоитель цепи нижний; 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 – натяжное устройство; 5 – гидронатяжитель; 6 – звездочка промежуточного вала ведомая (38 зубьев); 7 – цепь нижняя (72 звена); 8 – звездочка промежуточного вала ведущая (19 зубьев); 9 – цепь верхняя (82 звена); 10 – отметчик датчика фазы; 11 – звездочка распределительного вала (23 зуба); 12 – датчик фазы; 13 – штифт-фиксатор распределительных валов; 14 – болт стяжной крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 15 – фланец упорный распределительного вала; 16 – успокоитель цепи средний; 17 – звездочка привода вакуумного насоса; 18 – штифт-фиксатор коленчатого вала; 19 – ротор датчика положения коленчатого вала; 20 – маховик; 21 – вал коленчатый; 22 – шпонка сегментная (6x10); 23 – паз (отверстие) в маховике под штифт-фиксатор коленчатого вала. Рабочие ветви цепей проходят через успокоители 2 и 16, изготовленные из полимерного материала и закрепленные двумя болтами каждый: нижний – на переднем торце блока цилиндров, средний – на переднем торце головки цилиндров. Привод обеспечивает частоту вращения распределительных валов с частотой в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Метки ГРМ ЗМЗ 514

Правильная сборка и точная установка деталей привода обеспечивается при положении поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) с помощью штифтов 13, устанавливаемых через отверстия в крышке передней распределительных валов в соответствующие отверстия в передних опорных шейках распределительных валов. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ обеспечивается штифтом-фиксатором, установленным через отверстие в блоке цилиндров в паз маховика. При этом углы между кромкой выреза 2-х зубьев и датчиком положения коленчатого вала на блоке цилиндров, и между отметчиком и датчиком фазы на головке цилиндров будут соответствовать величинам: 114° и 57°, соответственно.

Неисправности дизеля

1. Отказ вакуумного насоса. Признаки: треск в передней части двигателя, -отсутствие усиления в ВУТ, жесткая педаль тормоза. Причины: засорение маслоподводящего канала, маслянное голодание, износ лопасти вакуумного насоса и в результате выпадание насадок и заклинивание. Залом насадки без износа лопатки, возможно по причине повышенной нагрузки при негерметичной вакуумной магистрали, несоответствие материала необходимому запасу прочности. Ремонт: замена вакуумного насоса и поврежденных в следствии заклинивания деталей грм. Профилактика: использование маслофильтра с фильтрацией на перепуске, качественного масла, установка маслоподводящей трубки жиклерным отверстием к маслчнной магистрали ГБЦ (для предупреждения накоплений в трубке). Контроль герметичности вакуумной магистрали. Завод увеличил диаметр отверстия маслоподводящего канала с 1 до 1,5 мм. Так же стоит отметить, были случаи самопроизвольного откручивания болтов крепления насоса к передней крышке, а так же трещина в отливке. Альтернативные варианты: замена вакуумного насоса на расположенный вне двигателя, электрический или в составе генератора. А также использование цельной лопатки без вставок. 2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала. Признаки: падение давления масла до 0. Причины: остатки песка заливочной формы при изготовлении блока, перекос установки насоса, механические примеси и продукты износа в маслосистеме. Как результат заклинивание маслонасоса с последующим срезом привода и/или вала. Ремонт: замена деталей привода и грм. Очистка двигателя от продуктов среза шестерней. Проверка маслонасоса на следы подклинивания. Профилактика: выполнение требования завода изготовителя двигателя по замене обкаточного маслофильтра при пробеге 1000 км. Использование маслофильтра достаточной емкости с соответствующим дизелю перепадом открытия перепуска и/или с фильтрацией на перепуске. Случаев по этому пункту отмечено единицы, но профилактика актуальна 3. Откручивание заглушки КВ. Признаки: снижение давления масла. Течь масла и пробоина в блоке двигателя. Причина: нарушение технологии протяжки и контровки заглушек. Ремонт: ремонт или замена блока в случае его повреждения, дефектовка коленвала. Установка заглушки с обязательной надежной контровкой. Профилактика: проверка затяжки и контровки. 4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ. Признаки: невозможность запуска. Причина: ослабление, недостаточно эффективное натяжение цепи в следствии нарушения работы гидронатяжителя. Основная причина отказа гидронатяжителя, это засорение обратного клапана или откручивание корпуса клапана из натяжителя и как следствие прекращение гидродемфирования колебаний с последующим расклепом стопорного кольца и складывания натяжителя. Также бывает отсутствие герметичности стыка корпусов и на новых натяжителях. Ремонт: замена сломанных деталей и выставление фаз. Профилактика: контроль натяжения цепи, замена натяжителей. Первым признаком неисправных натяжителей, является треск из передней части двигателя в первые секунды после запуска. Альтернативное решение: установка гидронатяжителей надежной конструкции или механических. Так же стоит отметить, что завод с июля 13 года изменил фрезеровку ГБЦ в месте установки натяжителя. Тем самым сократив длину первоначального выхода, для обеспечения большего запаса его выхода, при корректировках грм в процессе эксплуатации и вытяжке цепи. На моторах до июля 13 года рекомендуется установка проставки под крышку верхнего натяжителя толщиной 5мм. Выполнить это можно при первой корректировке грм. И такая необходимость есть при использовании натяжителей штатной конструкции и им подобных. Но стоит иметь ввиду, что увеличение запаса выхода никак не решает проблему выхода из строя натяжителя описанную выше. В течении 15 года (если не ошибаюсь со сроком, возможно и раньше) в крышке натяжителей конусную пробку под обычный ключ заменили на пробку с внутренним шестигранником и ставят ее на герметик. Герметик попадает в клапан натяжителя и в итоге он перестает нормально работать. Первый признак по прежнему шум при запуске. Стоит еще отметить, что выкрутить пробку не повредив получается не всегда. Лучше использовать конусную пробку старого образца. 5. Облом пластины датчика фазы. Признаки: затрудненный запуск двигателя. Причина: задевание пластины датчика фазы, расположенной на тыльном торце впускного распредвала, за болт крепления ГБЦ, облом пластины. Ремонт: замена пластины или ее восстановление. Профилактика: установка пластины с недопущением ее касания с элементами ГБЦ. 6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали. Признаки: свистящие звуки, снижение тяги, затрудненный запуск или не запуск вообще. Хлопок при движении и резкое снижение тяги. Причины: Ослабленные хомуты на соединительных патрубках, наличие масла во впускной магистрали, срыв патрубков при повышении давления в результате штатной работы турбины и дроссельной заслонки. Протирание патрубков об окружающие элементы. Ремонт: установка соединительных патрубков на место, замена поврежденных деталей. Профилактика: проверка протяжки хомутов, установка дополнительного маслоотделителя на вентиляцию картера. Отбортовка воздушных патрубков. Альтернативное решение: удаление дроссельной заслонки и СРОГ, вывод вентиляции картера в атмосферу. 7. Низкое давление в топливной рейле. Признаки: снижение тяги, глушение двигателя, невозможность запуска, втягивание кнопки подкачки на фильтре. Причины. Засорение или запарафинивание сетки топливозаборника правого бака. Слишком мелкая ячейка сетки. Расслоение или засорение топлвопровода от бака до фтот. Ремонт: очистка сетки от грязи, в случае запарафинивания замена топлива. В полевых условиях, продувка топливопровода и заборника компрессором или насосом для шин, отсоединив от фильтра в направлении бака. Профилактика: промывка баков нового автомобиля, замена сетки на дизельную, использование топлива по сезону. Альтернативное решение: удаление сетки с топливозаборника и установка дополнительного филтьтра грубой очистки с отстойником. 8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время. Причина: штатный перепуск охлаждающей жидкости через отверстие в термостате в радиатор. Решение: глушение перепускного отверстия или установка термостата с клапаном, при этом обязательная организация циркуляции ож из-под термостата в расширительный бачек. Также стоит отметить, что на автомобилях с кондиционером верхний патрубок от термостата до радиатора проложен горбом в обход муфты компрессора. В этом горбе скапливается воздушная пробка, что снижает эффективность работы системы охлаждения, вплоть до возможного перегрева. Патрубок необходимо переуложить ниже верхнего уровня расширителя без образования горба, место позволяет это сделать. Альтернативное комплексное решение: ликвидация перепуска в радиатор, удаление вискомуфты, переход на электровентилятор, установка жалюзи. 9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали Признаки: подтекание масла на стыках патрубков впускной магистрали, в самой магистрали следы масла, во впускной трубе маслосажевые отложения. Причины: несовершенная работа штатного маслоотделителя. Минусы явления: медленное заростание впускной трубы и клапанов маслосажевым налетом, сужение канала. Профилактика: установка внешнего маслоотделителя. Альтернативное решение: глушение срог, вывод вентиляции в атмосферу. Стоит добавить, что штатно, из-за "работы" маслоотделителя масло во впускной магистрали присутствует всегда. А заметное увеличение его количества может быть связано с негерметичностью вакуумной магистрали, а так же с плохой пропускной способностью воздушного фильтра. Негерметичная вакуумная магистраль приводит к повышению давления в картере, а забитый воздушный фильтр к возрастанию разрежения в месте входа картерных газов во впуск перед турбиной. 10.Черный дым в выхлопе Признаки: Периодичные черные выбросы дыма из выхлопной трубы при динамичной езде. Как правило может появляться в районе 20 тк пробега и далее. Причины: снижение эффективной работы СРОГ, нехватка чистого воздуха, заростание впускной трубы. Профилактика: чистка клапана срог и впускной трубы, своевременная замена воздушного фильтра. Альтернативное решение: глушение СРОГ и удаление воздушной заслонки. Стоит отметить, что были случаи отламывания/отгорания тарелки клапана СРОГ, как результат ухудшение запуска, снижение тяги. Одно хорошо что размещение клапана до охладителя, не допускает попадание клапана в цилиндры двигателя, в отличии от предшественника.

Двигатель в разрезе

Двигатель (вид слева): 1 – блок цилиндров; 2 – крышка цепи; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости в водяной насос (O44 мм); 4 – шланг соединительный трубки отопителя с патрубком водяного насоса; 5 – опора вентилятора (М24x1,5 левая); 6 – насос ГУР; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – патрубок термостата (отвода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя - O38 мм); 9 – компрессор кондиционера; 10 – разъем электропровода компрессора кондиционера; 11 – шланг вентиляции; 12 – трубка рециркуляции отработавших газов; 13 – клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – экран теплоизоляционный; 15 – головка цилиндров; 16 – турбокомпрессор; 17 – трубка отопителя; 18 – скоба подъема двигателя (транспортное положение); 19 – трубка указателя уровня масла; 20 – штифт установочный картера сцепления (коробки перемены передач); 21 – усилитель картера сцепления; 22 – пробка (К1/4") слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров; 23 – точки крепления лотка подогревателя (М8); 24 – место указания обозначения комплектации и порядкового номера двигателя; 25 – патрубок впускной турбокомпрессора.

Двигатель (вид спереди): 1 – ролик натяжной ремня (автоматический, O65) привода водяного насоса, генератора и ТНВД; 2 – электромагнитный клапан управления расходом топлива; 3 – ролик опорный (O55); 4 – шкив ТНВД (O167,5); 5 – ремень привода водяного насоса, генератора и ТНВД (6РК 1600); 6 – шкив генератора (O52,1); 7 – штуцер отбора вакуума из вакуумного насоса; 8 – скоба подъема двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – охладитель рециркулируемых газов (ОРГ); 11 – этикетка с обозначением комплектации, порядкового номера двигателя и IMA-кодов топливных форсунок; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – шкив вентилятора (O120,1); 14 – указатель уровня масла; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – ролики натяжения ремня привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (O55, эксцентриситет 6 мм); 17 – шкив компрессора кондиционера (O121); 18 – ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (6РК1693); 19 – кронштейн компрессора кондиционера и насоса ГУР; 20 – шкив насоса ГУР (O121); 21 – шкив водяного насоса (O108,8); 22 – заглушка отверстия под штифт-фиксатор коленчатого вала; 23 – шланг слива масла с турбокомпрессора; 24 – шкив коленчатого вала(O120,3); 25 – картер масляный; 26 – болт стяжной коленчатого вала (М 20x1,5); 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – кронштейн ТНВД и генератора.

Двигатель (вид справа): 1 – блок цилиндров; 2 – маховик; 3 – сцепление; 4 – стартер; 5 – патрубок отопителя; 6 – трубка отопителя; 7 – фильтр масляный; 8 – головка цилиндров; 9 – свеча накаливания; 10 – аккумулятор; 11 – топливопроводы высокого давления; 12 – топливопроводы отсечного топлива; 13 – жгут электропроводов системы управления двигателем; 14 – труба впускная; 15 – патрубок воздухоподающий; 16 – болт крепления генератора; 17 – генератор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – топливопровод подачи отфильтрованного топлива низкого давления к ТНВД; 20 – датчик указателя давления масла; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22 – ротор датчика положения коленчатого вала; 23 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 24 – шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости к ЖМТ; 25 – картер масляный; 26 – пробка (К1/8") канала подвода масла к приводу масляного насоса; 27 - пробка слива масла из двигателя (S15, М14х1,5).

Поперечный разрез: 1 – вал коленчатый; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – привод масляного насоса; 4 – клапан форсунки охлаждения поршня; 5 – масляный фильтр; 6 – жидкостно-масляный теплообменник; 7 – шестерни привода масляного насоса; 8 – труба впускная; 9 – гидроопора рычага привода клапана; 10 – клапан впускной; 11 – рычаг привода клапана; 12 – патрубок воздухоподающий; 13 – клапан выпускной; 14 – датчик фазы; 15 – электромагнитная форсунка; 16 – уплотнитель крышки клапанов; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – шланг вентиляции; 19 - патрубок впускной турбокомпрессора; 20 – датчик аварийного давления масла; 21 – прокладка выпускного коллектора; 22 – коллектор выпускной; 23 – турбокомпрессор; 24 – трубка нагнетательная подвода масла к турбокомпрессору; 25 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (К 1/4"); 26 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 27 – болт крышки коренного подшипника; 28 – жидкая прокладка масляного картера (Loctite5900); 29 – болт крышки шатунного подшипника; 30 – кронштейн крепления масляного насоса; 31 – патрубок маслоприемный; 32 – шестерни масляного насоса; 33 – корпус масляного насоса.

Продольный разрез: 1 – вал коленчатый; 2 – сальник коленчатого вала задний; 3 – маховик; 4 – диск сцепления ведомый; 5 – диск сцепления нажимной; 6 – шатун; 7 – палец поршневой; 8 – прокладка головки цилиндров; 9 – поршень; 10 – головка цилиндров; 11 – топливная форсунка; 12 – клапан рециркуляции отработавших газов; 13 – охладитель рециркулируемых газов; 14 – маслоотделитель; 15 – указатель уровня масла; 16 – блок крышек опор распределительных валов; 17 – болт крепления головки цилиндров; 18 – фланец упорный распределительного вала; 19 – крышка маслозаливной горловины; 20 – вал распределительный; 21 – звездочка распределительного вала; 22 – втулка цанговая; 23 – прокладка крышки клапанов; 24 – ротор вакуумного насоса; 25 – опора вентилятора; 26 – вал промежуточный; 27 – насос водяной; 28 – уплотнительное кольцо носка коленчатого вала; 29 – сальник коленчатого вала передний; 30 – блок цилиндров; 31 – подшипник коленчатого вала упорный; 32 – насос масляный; 33 – клапан редукционный масляного насоса; 34 – подшипник коленчатого вала коренной; 35 – успокоитель масла; 36 – подшипник коленчатого вала шатунный.

Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тракторы просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому огромное внимание уделяется мотору при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. К тому же, это один из самых дорогостоящих агрегатов. Замена или ремонт его почти всегда стоит немалых денег, требует много сил и времени.

Для внедорожника надежность и техническое состояние двигателя имеет ещё большее значение. Ведь поломка мотора в лесу, поле, вдалеке от дорог и людей может закончиться по-настоящему грустно.

Немного истории

Первый УАЗ «Патриот» вышел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный относительно прошлых моделей. Производитель позиционировал эту машину как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если посмотреть не предыдущие модели то дизайн казался совершенным.

В октябре 2014 года был представлен новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, сенсорный дисплей, вклеенные стекла, более привлекательную внешность, а бампера теперь крепились к кузову. Однако были большие проблемы с безопасностью. Поэтому уже в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, ещё более привлекательную и современную внешность. Улучшилась общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.

Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?

На протяжении всего первого поколения устанавливался бессменный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры добавили ещё и дизельный мотор объёмом 2.3 литра, отдача которого составляла 114 лошадиных сил. Это был двигатель «Ивеко Ф1А». Его устанавливали во время производства в России авто «Фиат Дукато». Позже этот мотор убрали. С 2012 года начали устанавливать турбодизель «ЗМЗ-514». Из-за этого рабочий объём движка уменьшился на 65 кубиков. Так, улучшенный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2.2d. Этот же мотор сохранился и после обновления в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность стала равна 135 л. с. На самом новом УАЗе «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, уже не найти. От дизеля отказались. Бензиновый мотор оставили без изменений.

Дизельный двигатель

Турбодизель «Ивеко Ф1А» являлся хоть и дорогим, зато действительно надёжным мотором. К тому же, позволял сократить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров пробега в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров в городе. Неплохо для рамного внедорожника. К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым мотором, делал машину значительно быстрее. Бензиновая версия терялась уже после 80 км/ч, в то время как турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это благодаря крутящему моменту, который был равен 270 Н*м, против 218 «бензиновых Ньютонов». На бездорожье дизель также показывал себя намного лучше. От турбоямы помогала избавиться Тяги всегда хватало.

В 2012 году дизельный двигатель УАЗ «Патриот» от итальянского производителя заменили. Заменили печально известным «ЗМЗ-514». Он был разработан ещё в 90-х. Имел много инженерных ошибок, которые сказывались на надежности. Трещины в головке блока цилиндров, попадание тарелки клапана в цилиндр, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся в кошмарных снах владельцам дизельных «Патриотов».

По заверению инженеров, большинство проблем было решено. Изменяли поставщиков некачественных комплектующих, доработали мотор совместно с «Бош». Так и получился тот самый дизельный надёжный двигатель УАЗ «Патриот». Отзывы это подтверждают. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не вызывал особых проблем у владельцев. Тем более, по ездовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» почти полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя с октября 2016 года. Возможно, был низкий спрос, а может этот двигатель обходился заводу слишком дорого, однако купить новый дизельный «Патриот» уже нельзя.

Бензиновый мотор

Первое поколение «Патриота» получило бензиновый мотор объёмом 2.7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После обновления 2014 года официальная мощность подросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент понизился на один Н*м, с 218 до 17 Н*м. Однако при испытаниях на диностенде, заводские автомобили 2015 года показывали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу ещё от 24 «Волги», хоть и с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность мотора составляла 150 лошадок.

Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в салоне и на рынке подержанных авто. К плюсам можно отнести и относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗе «Патриот» обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти для него почти ничего не стоят. Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь починить дизель в разы дороже. Зато на бензине точно не сэкономишь. Меньше 15 литров на сотню в городе просто нереально для бензинового «Патриота». Если стоять в пробках, пытаться активно ускоряться, то расход в 20-22 литра на сто километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим мотором попросту не едет (разгон до 100 км/ч составляет 19 секунд), то вам придется крутить этот двигатель.

Проблемы бензинового мотора

Недетский аппетит 2.7-литрового двигателя УАЗа «Патриот» - не единственная его проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожника. В 2017 году производитель сменил поставщика Только ещё неизвестно, решит ли это проблему.

Вывод

Какой идеальный двигатель для «Патриота»? Дизель от «Ивеко». Без особых проблем ходит 500 000 километров. Ремонт обходится дешевле, чем на дизель «ЗМЗ». Покупаете новую машину? Выбора просто нет. Бензиновый мотор весьма надежен, стоит следить только за цепью.

Двигатель УАЗ Патриот , который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot 2015. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.

Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 , это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата отлит из чугунного сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной . При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Patriot , с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 9,5 литра

У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.

Модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер двигателей ЗМЗ-40905 и устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Головка блока цилиндров.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами.

Выпускные клапана.

Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами.

Вместо 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс.

Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала.

Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1006018-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.

Впускной и выпускной распределительные валы.

Вал впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.

Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.

Привод распределительных валов.

Цепь распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.

Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.