Трансмиссия        15.06.2022   

Тема праздника в изобразительном искусстве. Карнавал в изобразителном искусстве

Изображение карнавального веселья часто встречается в творчестве художников мира. Живопись не осталась в стороне от весёлого народного праздника, особенно часто мастера кисти писали Венецианский карнавал, хотя известны картины других маскарадов и карнавалов, которые проходили и проходят в разных странах.

Карнавал в искусстве: самое интересное

Русские классики

Начать обзор правомерно с творчества русских художников, а именно с Василия Ивановича Сурикова. Василий Суриков родился в казачьей семье в Сибири и всё его творчество пронизано любовью к суровой сибирской природе. Русская зима на его картинах представлена во всей красе и на исторических полотнах, и на бытовых картинах. Достаточно вспомнить «Боярыню Морозову», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка» и другие. Его творчество смело можно назвать разноплановым, но исторические сюжеты на полотнах преобладали.

К ним относится и картина «Маскарад в 1772 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф Ромадановского». Это тоже зима, новый год, в разгаре веселье. Здесь есть ряженый царь, который управляет санями, запряжёнными медведями, и настоящий - на следующей подводе, которая наряжена как парусное судно, его несут по улицам Москвы северные олени. Даже здесь на празднике царь внимательно следит за происходящим, а вот детям интересен не самодержец, а медведи, и они весело бегут вслед за первой повозкой, не обращая внимания на императора. Картина находится в Русском музее в Петербурге.

У Сурикова есть ещё одна картина, посвящённая карнавалу. Она была написана во время путешествия вместе с семьёй по Европе и передала впечатление художника от праздничного карнавала в столице Италии. Картина называется «Римский карнавал» и изображает традиционное пышное веселье, которое устраивают итальянцы весной.

Среди классиков нужно отдать должное Александру Николаевичу Бенуа и его картине «Карнавал на Фонтанке» 1900 г. Это художник, прославившийся театральной живописью, изображением исторических сюжетов о Петербурге и Франции, иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина. Картина представляет набережную и участников карнавала, которые плывут на лодке.

Итальянцы и немцы

Интересна интерпретаций венецианского карнавала в творчестве итальянского художника второй половины 18 века Джованни Доминико Тьеполо. Знаменитой картиной является полотно «Сцена карнавала, или Менуэт», которая отразила настроение праздника и поэтичности этого действия. Картина находится в Лувре. Кроме того, художник создал цикл росписей на тему карнавала в собственном доме.

Кёльнский карнавал, о котором знают во всём мире изобразил на своей картине известный художник Руделл. Картина изображает эпизоды карнавала на фоне Кёльнского кафедрального собора, являющимся мировой достопримечательностью и самым ярким образцом готической архитектуры. Картина стала изображаться на марках, которые имеют особую ценность.

Наши современники

Известна также небольшая (50 х70см) картина Леонида Афремова «Карнавал в Венеции», выполненная в технике жакле. Изображает картина мужчину и женщину в ярких карнавальных костюмах, плывущих на гондолах по узким каналам Венеции.

Среди современных художников, отдающих предпочтение карнавальным сюжетам, необходимо назвать Михаила Шемякина, скульптора, графика, театрального художника, живописца. Его многие картины посвящены маскарадным изображениям, населены масками и марионеточными героями. Репродукции картин очень популярны для оформления интерьеров. Например, картина «Карнавалы Санкт-Петербурга»

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи урока:

  • формирование навыков осознанного применения средств изобразительного искусства в контексте поставленной художественной задачи;
  • закрепление навыков работы в технике коллажа;
  • ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими в своих произведениях тему праздника.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

  • кабинет информатики
  • компьютеры

Дидактическое обеспечение:

  • рисунки
  • репродукции
  • образцы работ
  • таблицы

Формы организации познавательной деятельности учащихся

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Методы обучения:

  • проблемный
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • частично-поисковый

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Словарная работа: "композиция", " динамика", "ритм", "акценты", "пластика".

Зрительный ряд: мультимедийная презентация "Венецианский карнавал" и "Праздник в творчестве мастеров искусства".

Творческое задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам).

Материалы: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки.

Ход урока

Организационный момент

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • запись в тетради числа и темы урока.

Актуализация знаний учащихся

а. Что понимаем под словом "Праздник"? (Поиск правильного решения).

Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера. ("Толковый словарь русского языка" под редакцией Д.Н.Ушакова).

б. Раскрыть понятие "Маска" с точки зрения изобразительного искусства.

  • Вспомнить три вида ИЗО (живопись, скульптуру, графику).
  • Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске (живопись, графика).
  • Определить к какому виду ИЗО ближе маска и почему?
  • Где можно увидеть искусство маски? (в театре и на празднике).

Попросить учащихся сделать вывод о месте проведения праздника и роли маски в нем.

с. Обобщение учащимися полученных знаний.

Изложение нового материала

а. Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

(Записать в тетради).

б. История развития

Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у нас само это слово "праздник"? А если это не просто праздник, а карнавал?

Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски.

Учитель выстраивает на доске таблички с надписями "Веселье", "Шум", "Музыка", "Движение", "Карнавал", "Маски", "Танцы".

Учитель: Есть разные версии происхождения самого слова "карнавал". Я познакомлю вас с одной из них.

В Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь бога Диониса - дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный "корабль" праздничного шествия, который древнеримские авторы называют "carrus navalis" то есть "морская колесница". На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.

Какому русскому празднику соответствует карнавал? Этот праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю.

Масленица.

Какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Венецианский: Бразильский:

Учитель: Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени. Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету маски обращаются друг к другу только на "ты".

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски Венецианского карнавала - это настоящие произведения искусства. Идет презентация "Венецианский карнавал".

А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства? (Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета).

Давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства? (Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета).

Посмотрите, какие цвета из предложенных вы выбрали бы для композиции на тему праздника. 9Ученики показывают выбранные ими образцы бумаги).

И какие же это цвета?

Учитель: А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Нет. Цвета контрастные.

Учитель: Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выставляются таблички: "Цвет", "яркие цвета", "контраст". Затем выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Такая композиция передает ощущение праздника? Нет? Почему?

Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передает движения.

Учитель: Давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен и силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

Учитель: Получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощью учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выставляет на доске таблички: "КОМПОЗИЦИЯ", "динамика", "ритм", " акценты", "пластика".

Что еще можно добавить в нашу композицию, чтобы показать что это карнавал? (Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, элементы их украшения).

Учитель предлагает детям придумать образ - характер своей маски.

В графическом редакторе "Paint"помещена таблица, на которой схематически изображены 5 типов человеческих лиц. 4 клетки остались пустыми. Их и должны заполнить ученики. Представленные пять схем являются подсказкой: характерность требует не только изменений пропорций лиц по ширине и высоте (с этим дети уже знакомы), но и пропорций величин частей лица (высоты лба, расстояния от бровей до кончика носа, от него до подбородка), расположения рта, расстояния между глазами и т.д. Наконец, величин самих черт лица - глаз, бровей, носа, рта.

Надо сделать такое лицо, которое подходит именно к твоему персонажу.

Практическая работа

Вводный инструктаж

  • Сообщение названия практической работы "Образ-характер своей маски"
  • Ознакомление с последовательностью выполнения.

Построение рамки.

Прямоугольник

Изображение маски (можно нарисовать одну, а остальные копировать).

Актуализация знаний.

Какие основные инструментальные возможности графического редактора "Paint" будем использовать:

Какие основные команды графического редактора "Paint" будем использовать:

"правка"- "копировать";

"правка" - "вставить";

"рисунок"- "отразить - повернуть".

Выбор палитры.

Закрепление материала

Самостоятельно записать в тетради последовательность выполнения работы над созданием маски-образа.

  • Рамка.
  • Изображение основы маски (копирование).
  • Передача пропорций величин частей лица.
  • Нанесение элементов украшения на маску.

Выбор палитры.

Проверка.

Устранение ошибок.

Просмотр и обсуждение работ учащихся. Предупреждение о возможных ошибках и затруднениях при выполнении работы. Показ слайдов.

Вопросы.

Учитель: Почему выбраны именно эти элементы украшения? (Ученики обосновывают свой выбор).

А что еще можно добавить в композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Музыкальные инструменты.

Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка: "Отбор элементов изображения".

Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию. Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Идет презентация "Праздник в творчестве мастеров искусства", в которой используются репродукции произведений мастеров.

Учитель: Попробуем создать композицию "Карнавал" в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Самостоятельная работа учащихся:

Ученики создают коллаж "Карнавал", работая группами по 3-4 человека.

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Целевые обходы

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
  • Рациональное использование учебного времени учащимися.

Физкультминутка

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).

Рефлексия

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.
  • Что узнали нового?
  • Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?
  • Просмотр работ.
  • Выставление отметок в классный журнал.
  • Сообщение о теме следующего занятия.

Тема: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. (Тема праздника в бытовом жанре)

Цели урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи:– формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в технике «коллажа».

– способствовать развитию мыслительных процессов учащихся

– воспитывать художественный вкус, ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими в своих произведениях тему праздника.

Творческое задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам).

Материалы: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена .

Ход урока:

Организационный момент. Изучение нового материала

Беседа «Как передать настроение праздника?».

Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно назвать противоположностью будней?

Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Украсить место проведения праздника; праздничные костюмы; атрибуты праздника; музыка; продумать действие; создать настроение.

Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера.

Какие ассоциации вызывает у нас само это слово –«праздник»? А если не просто праздник, а карнавал?


Ученик. - люди. Маски.

Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?

Вывешивает на доске таблички с надписями: «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение».

Карнавалы - любимые праздники многих народов. Может быть, по­этому слово «карнавал» на всех языках звучит одинаково? Произошло оно от латинского слова «carrus navalis», что означает «потешная колесница», то есть корабль праздничных процессий.

Но существует и другое мнение. Некоторые, например, считают, что оно восходит к такому странному словосочетанию, как «carne vale», то есть «прощай, мясо!» и связано со временем наступающего Великого Поста в странах Западной Европы.

Происхождение карнавалов в странах Западной Европы чаще всего связывают со средними веками, так как именно в то время они получили необычайно шумное и яркое выражение. В эпоху Возрождения карнавал превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирала вся деловая жизнь города. Жители высыпали на улицы и веселились круглые сутки. Всюду разъезжали красивые повозки с ряжеными, которые изображали времена года, героев античной мифологии, купцов, торговцев и дикарей. Были здесь и шуты, заигрывающие с прохожими.

Родиной карнавала по праву считается Италия.

Главным героем итальянских карнавалов становился «король», чинно восседающий на повозке. Особенно прославились венецианские карнавалы, первое упоминание о которых относится к концу XI века. Но наибольшего расцвета они достигли в XVI веке, с тех пор венецианские карнавалы - неотъемлемый народный праздник жителей этого города. «Весь мир устремляется в Венецию, чтобы созерцать всё неистовство и безумие карнавала», - писал один англичанин ещё в 1640 году.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты». По всему городу устраивают весёлые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства. Идёт показ презентации «Венецианский карнавал».

А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, переодеванием

Маскарад (итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска»). Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам.

Маскарады в России появились прежде балов и тем более «балов-маскарадов»

Первые маскарады в России введены императором Петром Великим по случаю мира со шведами, в 1721 году; они продолжались тогда при дворе семь дней сряду. В смысле святочных игр и переодеваний, маскарады были еще известны при царе Иоанне Грозном.

Масленица была предшественницей маскарада.

Физминутка

Практическая

А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

Давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

Посмотрите, какие цвета из предложенных вы выбрали бы для композиции на тему праздника.

И какие же это цвета?

А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

3. Практическая работа. Создание коллажа «Карнавал». Учитель. Попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили. Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека.

4. Итог урока. Проводится просмотр работ

Рефлексия. Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Выставка работ Молодцы, а теперь пришло время устроить просмотр работ, сделанных учащимися. Учащиеся выходят, показывают коллажи

Выставление оценок за урок на основе самооценки.

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

Дата: декабрь

Составитель: учитель

Предмет: искусство.

Цель: формировать у учащихся умения передачи настроения средствами изобразительного искусства.

Задачи: формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей, навыки работы в технике коллажа; ознакомить с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника.

Оборудование: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, глеевые ручки, презентация «Венецианский карнавал», мультимедийная презентация «Праздник в творчестве мастеров искусства».

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Беседа «Как передать настроение праздника?».

Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идём на работу, на учёбу, занимаемся обычными делами. И всё-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. А что можно назвать противоположностью будней?

Ученик. Праздник.

Учитель. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Ученик. Украсить место проведения праздника; праздничные костюмы; атрибуты праздника; музыка, продумать действие; создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у нас само это слово – «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

Ученик. Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски.


Учитель вывешивает на доске таблички с надписями: «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение» и т. д.

Учитель. Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них. В Древней Греции проходили шумные и весёлые праздники в честь бога Диониса – Дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который авторы называют «carrus navalis», то есть «морская колесница». На нём, как правило, располагалась костюмированная группа.

А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

Ученик. Масленица.

Учитель. А какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Ученик. Венецианский, бразильский.

Учитель. Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всём мире, начиная со Средних веков и до нынешнего времени.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают весёлые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства.

Идёт показ презентации «Венецианский карнавал».

Учитель. А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета.

Учитель. Посмотрите, какие цвета из предложенных вы бы выбрали для композиции на тему праздника?

Ученики выстраивают на доске выбранные ими образцы бумаги.

Учитель. И какие же это цвета?

Ученик. Яркие.

Учитель. А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Ученик. Нет. Цвета контрастные.

Учитель. Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выставляется табличка: ЦВЕТ: ЯРКИЕ ЦВЕТА. КОНТРАСТ.

Теперь на доске выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Учитель. Посмотрите, такая композиция передаёт ощущение праздника? Нет? А почему?

Ученик. Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передаёт движения.

Учитель. Так давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен, силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

Учитель. Получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощь учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выставляет на доску табличку:

КОМПОЗИЦИЯ: ДИНАМИКА, РИТМ, АКЦЕНТЫ, ПЛАСТИКА.

Учитель. А что ещё можно добавить в нашу композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, силуэты музыкальных инструментов, элементы украшения и так далее. Ученики отбирают из предложенных атрибутов соответствующие теме.

Учитель. Почему выбраны именно эти предметы?

Ученики обосновывают свой выбор.

Учитель. Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка:

ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Учитель. Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию. Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Показ презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства». В презентации используются репродукции произведений Ф. Малявина, Б. Кустодиева, К. Сомова, А. Ватто, О. Ренуара и другие.

Практическая работа

Создание коллажа «Карнавал».

Учитель. Попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека.

Итог урока.

Проводится просмотр работ и их обсуждение.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Карнавал как одна из форм массового зрелища. Рассмотрение режиссерских аспектов проведения карнавалов как знаковой системы культуры. Основные виды и специальные черты разных карнавалов мира. Особенности режиссуры и методическая организация карнавала.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2015

    Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Предпосылок возникновения и описание становления Карнавала в Бразилии. Ход истории Карнавала. Принципы и традиции праздника.

    реферат , добавлен 29.11.2008

    Карнавал и маскарад как типы культуры: понятия и особенности их зарождения и расцвета. Различие между карнавальной и маскарадной маской. Варианты обращения к маске в литературе. Карнавалы в России XVIII-XIX веков. Современные карнавалы в странах мирах.

    реферат , добавлен 17.05.2011

    Карнавал в Венеции. Праздники на воде, придворные представления. Общества, праздники дураков. Профессиональный театр в Италии, комедия Дель-арте. Праздничный площадной театр России. Скоморохи на Руси, театр Петрушки, вертеп, балаганные представления.

    контрольная работа , добавлен 20.03.2015

    Проблема смеха и смеховой культуры - одна из наименее исследованных в философско-этической мысли. Цели изучения феномена смеха, возникшего на стыке срезов человеческого бытия. Виды смеха, его роль в разных культурах. Карнавал и маскарад как тип культуры.

    реферат , добавлен 05.09.2013

    Карнавалы как любимые праздники многих народов, живущих в разных странах и континентах. Проводы зимы и встречу долгожданной весны. Венецианские карнавалы как неотъемлемый народный праздник жителей этого города, а также традиционная одежда участников.

    презентация , добавлен 22.05.2014

    Историческая обусловленность Бразилии, как страны контрастов и праздников. Анализ национального танцевального искусства, а также знаменитых карнавалов Бразилии, их истоков и особенностей, их влияния на национальную музыкальную культуру данной страны.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2010

    Остроумие как созидательная сила барроко. Маскарады и карнавалы на Руси. Русская смеховая культура в канун петровских времен. Шутовство и юродство Даниила Хармса. Драматизм и карнавальность в поэзии Владимира Высоцкого. Игры, в которые играют люди.

    курсовая работа , добавлен 30.01.2013