Трансмиссия        15.06.2022   

Подготовка к егэ по математике базового и профильного уровня. Решу егэ Готовые решения по егэ

Оценивание


двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 Часть 2

3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы

Но можно сделать циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .

паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду


Экзаменационная работа состоит из двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби . Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!

При выполнении работы Вы можете воспользоваться , выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать только линейку , но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

«Образовательный портал «Решу ЕГЭ»

(1)Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» и «РЕШУ ОГЭ» создана творческим объединением под руководством Гущина Д. Д., учителя математики, физики и информатики. (2)Дмитрий Гущин: почетный работник общего образования РФ, учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике, эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике, заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике, ведущий эксперт ЕГЭ по математике, федеральный эксперт.

(3)Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания для тестов берутся из открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационных версий экзаменов, заданий прошедших экзаменов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений, диагностических работы, подготовленных Московским институтом открытого образования. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями. Освоив данную систему, (4) отпадает необходимость покупать дорогостоящую методическую литературу для подготовки к экзамену, что-то сканировать, перепечатывать, систематизировать по темам и заданиям.

(5)На сайте можно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по 14-ти предметам, а так же подготовить детей к ВПР.

Чтобы начать пользоваться сайтом (6) надо в любом поисковике (яндекс, рамблер, гугл …) или в адресной строке ввести «решу егэ» или ввести адрес сайта

(7)Для доступа ко всем сервисам сайта необходимо зарегистрироваться. Для этого понадобится адрес Вашей электронной почты. Если забудете пароль, есть функция восстановления пароля. Рекомендую для работы с сайтом браузер ЯНДЕКС, поскольку на нем есть функция запоминания пароля. После первого входа на сайт браузер предложит сохранить пароль и его не придется вводить каждый раз. После регистрации на сайте «РЕШУ ЕГЭ» Вы автоматически регистрируетесь на сайте «РЕШУ ОГЭ», и наоборот. Для переключения между сайтами (8) используйте кнопку «Сдам ГИА».

Рассмотрим как работать с сайтом на примере «РЕШУ ЕГЭ» (на сайте «РЕШУ ОГЭ» навигация аналогичная).

(9)При наведении курсора на вкладку «Математика» можно выбрать между профильным и базовым уровнями. (10)В левой части страницы – меню сайта. Пройдемся по каждому пункту меню.

    «Об экзамене». (11)Здесь представлены аналитические и методические материалы по ЕГЭ прошлых лет, план экзаменационной работы, указано время на выполнение работы, приведена шкала перевода баллов, минимальный порог, указано, что можно взять на экзамен.

    «Каталог заданий». (12)В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно.

    «Ученику». (13)Здесь находятся готовые варианты для самопроверки (обновляются каждый месяц). Есть поле для вставки номера варианта, составленного учителем. Есть поле для поиска задачи по ее номеру. Здесь же как ученик так и учитель может составить любой тест от стандартного (как на экзамене) до произвольного с любым количеством заданий по любой теме как первой так и второй части (для профильного уровня). Выполнять работы, составленные учителем, может только зарегистрированный на сайте ученик (о регистрации ниже).

    «Учителю». (14)Здесь учитель может составлять разнообразнейшие варианты для проверки знаний учащихся (любой составленный вариант можно распечатать как с ответами, так и без них), можно просмотреть список созданных работ и статистику их выполнения, можно создавать группы и классы учащихся, просматривать в классном журнале результаты выполненных работ, можно создать собственный курс дляболее комфортного общения с учениками.

    На вкладке(15) «Варианты (Методисту)» представлены демоверсии и тексты реальных экзаменационных работ прошлых лет, тексты пробных работ и работ портала МИОО СТАТГРАД.

    «Эксперту». (16)Здесь представлены критерии оценивания заданий С с 13 по 19. Здесь же представлены решения этих заданий, а также есть отсканированные реальные (17)работы учеников, на которых можно потренироваться правильно оценивать задания части С, и на этих примерах показывать детям как правильно оформлять задания с развернутым ответом, показать типичные ошибки.

    «Школа». (18)Здесь можно создать свой курс для дистанционного обучения.

    «Справочник». (19)Здесь представлены краткие сведения по алгебре и геометрии, а также подробные по каждой теме и номеру задания в отдельности (кроме базового уровня). (20)На вкладке базовый уровень предложены справочные материалы, которые выдаются вместе с КИМами на экзамене. (21)Весь материал можно сохранить, а также можно распечатать.

    На вкладке (22)«Теория» (доступна только на вкладке профильного уровня) указаны особенности и основные общие указания по выполнению заданий части В с кратким ответом. Начинать прорешивать каждый тип заданий можно с рассмотрения этой теоретической справки. (23)Любую из этих памяток можно сохранить и распечатать. В моих немногочисленных классах мне не накладно распечатать эту шпаргалку каждому ученику, а для слабоуспевающих учащихся это надо сделать обязательно.

    На вкладке (24)«Вопрос – ответ» можно задать вопрос в службу поддержки сайта или просмотреть ленту часто задаваемых вопросов.

    На вкладке (25)«Моя статистика» ученик может посмотреть процент выполнения тех или иных заданий экзаменационной работы.

    Во вкладку(26) «Избранное» попадают задания, которые Вы не хотите потерять и отметите при просмотре «Каталога заданий» или на вкладке «Ученику».

Особенности и возможности работы учителя с сайтом для контроля знаний учащихся.

(27)Для того чтобы ученик мог выполнять задания учителя ему надо зарегистрироваться. Для этого у ребенка должен быть свой ящик электронной почты. Если ребенок ранее уже регистрировался на сайте для подготовки по какому-либо другому предмету, ему не понадобится повторная регистрация. Мне с небольшим количеством детей проще было самому завести для каждого ребенка электронную почту и зарегистрировать их на портале «РЕШУ ЕГЭ», раздав персонально каждому логин и пароль для входа на сайт. (28)Чтобы ученик добавился в Ваш класс, он должен выполнить хоть одну работу, созданную учителем. А можно добавить ученика по его логину. Дети, выполнившие созданную учителем работу, попадают в класс «Без группы». Можно распределить всех детей по группам, можно добавлять, удалять, переводить учеников из одной группы в другую. (29)Общение с детьми происходит посредством чата. (30) При нажатии на эту кнопку открывается список детей, добавленных в Ваш класс.(31) Учитель составляет вариант из необходимого количества заданий и нажимает кнопку (32) «Составить контрольную работу». Работу при составлении можно редактировать(33), устанавливать различные параметры. Номер составленного(34) варианта копируется и отправляется через чат (35)каждому ученику при нажатии на «стрелочку». Ребенок при входе на сайт (36)сразу видит входящее сообщение с номером составленного учителем варианта, копирует (37) его в поле «Вариант учителя», нажимает кнопку «Открыть» и приступает к выполнению. Для чистоты эксперимента можно давать детям разные варианты. Доступ к решению и ответам к заданиям работы у ребенка появится только после проверки работы учителем. (38)После решения всех заданий работы ученик нажимает на кнопку «Отправить учителю» в конце работы. Мгновенно учителю (39)приходит в чате оповещение о выполнении работы учеником. При нажатии на номер работы (40)в таком оповещении учителю открывается выполненная работа уже проверенная системой с указанием правильных и неправильных заданий. Учитель может оставить комментарий к работе, попросить сделать работу над ошибками и выставить оценку за работу, нажав на кнопку «Выставить баллы», после (41)чего уже ученику приходит уведомление о том, что учитель проверил работу. И вот теперь ученик может увидеть, какие задания им решены и не решены, посмотреть решения интересующих заданий. Если вопросы остаются, мы разбираем их на специально отведенных для подготовки занятиях. Общую (42)и детальную статистику по выполненным работам учитель может просмотреть в пункте «Классный журнал» (43)во вкладке «Учителю». Если работа содержала задания с развернутым ответом, то ученик решает это задание в тетради, после чего сканирует или фотографирует решение на телефон, (44)после чего прикрепляет данный файл к выбранному заданию. Учитель проверяет такие задания сам, опираясь на предложенные критерии и решение. (45)При создании работы кнопкой «Составить домашнюю работу» у ученика сразу есть возможность посмотреть решение и ответ каждого задания работы.

Для работы с сайтом как учителю так и ученику достаточно иметь смартфон или планшет с выходом в Интернет. Если у ребенка нет дома выхода в Интернет, он может выполнить задание в школе. По возможности учитель информатики предоставляет такую возможность во внеурочное время. Если у ребенка нет возможности работать в школе во внеурочное время, (46)ему предоставляется на дом печатная версия работы. При желании вместе с заданиями можно распечатать пояснения, ответы, ключ, критерии. Для интеллектуального развлечения на сайте предусмотрена(47) «ЕГЭ - игрушка» - своеобразная онлайн викторина с виртуальным противником. (48)Можно выбирать предварительно один или несколько(49)учебных предметов, из которых будут задаваться вопросы. Время (50)на ответ ограничено. Можно делать виртуальную ставку в баллах. Очень затягивает. Начать знакомство детей с сайтом можно с этой «игрушки». Проиграли – значит надо усиленно готовиться, победили – хорошо, но все равно надо тренироваться, чтобы не растерять навык.

Регистрацию детей на сайте считаю целесообразным с 9-го класса. А (51)для детей 6-8 классов тематические задания вывожу на экран в классной работе и даю в печатном виде на дом.

Четвертый год готовлю детей с помощью этого портала. Результатами доволен.

Учитель математики сш №21

Морозов М.А.

P .S .: Числа в скобках соответствуют номеру слайда в презентации, сохраненной по адресу:

Среднее общее образование

Линия УМК Г. К. Муравина. Алгебра и начала математического анализа (10-11) (углуб.)

Линия УМК Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10-11) (У)

Математика

Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень): задания, решения и объяснения

Разбираем задания и решаем примеры с учителем

Экзаменационная работа профильного уровня длится 3 часа 55 минут (235 минут).

Минимальный порог - 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 4 задания (задания 9-12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Панова Светлана Анатольевна , учитель математики высшей категории школы, стаж работы 20 лет:

«Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ, один из которых математика. В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Сегодня мы рассмотрим варианты профильного уровня».

Задание № 1 - проверяет у участников ЕГЭ умение применять навыки, полученные в курсе 5 - 9 классов по элементарной математике, в практической деятельности. Участник должен владеть вычислительными навыками, уметь работать с рациональными числами, уметь округлять десятичные дроби, уметь переводить одни единицы измерения в другие.

Пример 1. В квартире, где проживает Петр, установили прибор учета расхода холодной воды (счетчик). Первого мая счетчик показывал расход 172 куб. м воды, а первого июня - 177 куб. м. Какую сумму должен заплатить Петр за холодную воду за май, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 34 руб 17 коп? Ответ дайте в рублях.

Решение:

1) Найдем количество потраченной воды за месяц:

177 - 172 = 5 (куб м)

2) Найдем сколько денег заплатят за потраченную воду:

34,17 · 5 = 170,85 (руб)

Ответ: 170,85.


Задание № 2 -является одним из простейших заданий экзамена. С ней успешно справляется большинство выпускников, что свидетельствует о владении определением понятия функции. Тип задания № 2 по кодификатору требований - это задание на использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Задание № 2 состоит из описания с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков. Задание № 2 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Выпускникам нужно уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции и описывать поведение и свойства функции по её графику. Также необходимо уметь находить по графику функции наибольшее или наименьшее значение и строить графики изученных функций. Допускаемые ошибки носят случайный характер в чтении условия задачи, чтении диаграммы.

#ADVERTISING_INSERT#

Пример 2. На рисунке показано изменение биржевой стоимости одной акции добывающей компании в первой половине апреля 2017 года. 7 апреля бизнесмен приобрёл 1000 акций этой компании. 10 апреля он продал три четверти купленных акций, а 13 апреля продал все оставшиеся. Сколько потерял бизнесмен в результате этих операций?


Решение:

2) 1000 · 3/4 = 750 (акций) - составляют 3/4 от всех купленных акций.

6) 247500 + 77500 = 325000 (руб) - бизнесмен получил после продажи 1000 акций.

7) 340000 – 325000 = 15000 (руб) - потерял бизнесмен в результате всех операций.