Законодательство        13.05.2022   

Проект город будущего варианты защиты работы. Проект "строим город будущего"

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем;

Учить детей управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями;

Формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;

Развивать потребность заботится об окружающей живой природе;

Воспитывать самостоятельность, независимость.

Поставленная проблема: каким будет город в будущем.

Выдвигаемая гипотеза:

  1. «Дымный» город.
  2. «Зеленый» город.

Результат проекта :

Макет «Город будущего – зеленый город», выставка рисунков «Мой город будущего».

Проекта представлен на фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» в 2011 году воспитанницей старшей группы Оковитой Лизой.

Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом. Какими же будут города в будущем?

Разные есть города. Есть города красавцы. Есть города чистюли. Здорово там жить! А есть города, где людям живется плохо: в их городе много экологических проблем. И если не решать эти проблемы, то город будущего будет городом в дыму! Город в дыму похож на вулкан. Как и вулкан, город извергает весь дым и пыль на себя. Над городом висит густой дым, от которого слезятся глаза, щиплет нос и першит горло. Дым закрывает солнце. А как же будут расти растения? Мы провели опыты, чтобы узнать нужен ли растениям свет.

Опыт первый: взяли закрытую коробку, положили в нее луковицу, вырезали небольшое окошко сбоку. Вторую луковицу положили в темный шкаф. Третью луковицу поставили на окошко. Луковица в коробке проросла, но ее стебли направлены к окошку, из которого попадал свет, а из за того что света было мало листья бледные, тонкие, не сочные. Такие же безжизненные листья у луковице, которая была в шкафу. И совсем по - другому смотрится лук, который лежал на окне: листья зеленые, сочные, плотные.

Опыт второй: в стаканчики посадили семена фасоли и кабачков, поставили их на столе, в стороне от окна. Растения из семян выросли очень длинными и тонкими, листья маленькие их на стебле очень мало, хотя на огороде у таких растений очень много листвы.

Наши опыты показали, что для растений очень нужен и важен солнечный свет. Из за недостатка света растения не смогут дать хороший урожай. Людям, птицам и животным нечего будет есть.

Мы провели еще опыт о влиянии дыма на растения. Используя сигарету папа выпустил дым в бутылку в которой лежала вата. Вещества, которые содержались в дыму оселись на стенки бутылки (она стала мутная) и на вату. (можно увидеть, какая была вата и какой она стала). Этой ватой, на которой были частички от дыма мы протирали листья растения, оно стало сохнуть. Значит, дым не только может закрывать солнечный свет, но и оседает на все вокруг, медленно убивает живое. В городе, где много дыма все растения могут погибнуть, а без зелени город будет мертвый. Я не хотела бы жить в дымном городе!

Я мечтаю жить в зеленом городе. Где много деревьев и цветов, улицы просторные и широкие, чисто вокруг. Вокруг города растет лес куда вечером или в выходной можно выходить гулять с родителями. Транспорт тоже будет зеленый, он не будет выбрасывать газ вредный, и ездить будет бесшумно.

Вот в таком городе я и хочу жить. Для этого каждому надо быть аккуратным на улице, беречь природу, а еще лучше каждому посадить п одному дереву! Вот тогда будет приятный воздух вокруг!

Я рассказала про города будущего ребятам нашей группы, и они нарисовали, в каком городе хотят жить. Все ребята выбирали город космический или город зеленый, а городе дымном никто жить не захотел.

Мы с папой и мамой сделали наш город будущего! Он такой красивый!!!

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.
В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней.
Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.

Тема: «Город будущего»

Цель урока: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать у детей творческие способности, способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.

Задачи урока:

1) развивать у ребят творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, фантазию в процессе подготовки и по ходу урока;

2) расширение представлений об архитектурных формах, о цвете как выразительном средстве архитектуры;

3) развитие творческого воображения, пространственного мышления;

4) формирование умений последовательного выполнения работы (разработка эскиза, его воплощение в материале);

5)формирование умений создавать объёмный фантастический образ путём комбинации предметов различной формы;

6) воспитание чувства прекрасного.

Тип урока: мастер-класс

Формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседа, диалог), рассказ, практический, вводный, текущий инструктаж.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, изобразительное искусство.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, макет улицы города, технологические карты, музыкальное сопровождение.

Оборудование для учащихся: Цветная бумага, клей, ножницы, коробочки.

Виды деятельности: рассказ о городах с использованием наглядных средств, выбор и обсуждение сюжета, уточнение последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность в группах, публичное выступление, выпуск плана-проекта города.

План урока:

1.Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

2. Постановка цели урока (2 мин.)

3.Организация работы (3-4 мин.)

4.Повторение правил безопасности работы (3 мин.)

5.Практическая работа (30 мин.)

6.Рефлексия деятельности (5 мин.)

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Создание психологического комфорта.

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку, приветствие учителя.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами дизайн техники, что это значит создадим удивительные машины (легковые и грузовые).

На нашей земле много красивых мест, создателем которых была сама природа. В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре.

Сконцентрированы, внимательно слушают учителя.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

3.Организация работы.

Кто знает что такое дизайн?

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.

А кто такой дизайнер?

Дизайнер – человек, который занимается дизайном .

Хорошо, какие материалы нам понадобятся на уроке?

Итак наш план работы,

  • Обвести по шаблону и вырезать заготовку.
  • Обклеить цветной бумагой.
  • Заготовить бумагу для автомобилей. Оформить автомобиль.

Посмотрите, в таком ли вы порядке выполняли свою работу?

Верно, этот план перепутан, восстановите правильную последовательность работы.

План работы:

3. Обклеить цветной бумагой.

4. Оформить автомобиль

Верно, именно таким должен быть наш план.

Предполагают: что может быть.

Человек занимающийся непосредсвенно дизайном.

Бумага, клей, ножницы, цветная бумага.

Нет, этот план перепутан.

План работы:

1. Заготовить бумагу для автомобилей.

2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку.

3. Обклеить цветной бумагой.

4. Оформить автомобиль

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

4.Повторение правил безопасности работы

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить инструкцию по технике безопасности на уроках труда. Внимание на экран:

(Правила подготовки рабочего места перед началом урока)

(Правила уборки своего рабочего места)

(Правила безопасности работы с ножницами)

(Правило при работе с клеем)

Для работы вы можете использовать разнообразные материалы, которые вы подготовили заранее. Для выполнения работы отводится 30 минут.

Есть ли у вас, возникнут вопросы по ходу выполнения работы, обращайтесь.

Дети внимательно смотрят на интерактивную доску, читают правила работы на уроке и техника безопасности с ножницами.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

5. Практическая работа

Приступаем к работе. Сейчас я вам раздам шаблоны, для нашей работы.

Как мы пользуемся шаблонами?

Шаблоны накладываем с краю, используем бумагу экономно.

Те кто сделал для себя шаблоны, пытаемся сделать автомобиль.

Берем цветную бумагу и подбираем подходящие цвета для наших зданий, кто то берет шаблоны и обводят их на цветную бумагу.

Хорошо. А теперь берем наши коробочки и обклеиваем их.

Давайте посмотрим, что нам ещё не хватает в нашем городе?

Хорошо, вырезаем из бумаги и клеем на ватман.

Теперь оформим все вместе.

Прикладываем к листку бумаги и обводим.

6.Рефлексия деятельности

Защита проекта.

Понравилось ли вам работать вместе? Почему?

Я совершенно с вами согласна, ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. Вы построили сегодня город будущего. Жизнь дана человеку на добрые дела. И от того, как вы будете жить, какими вы будете, зависит, сбудутся ли ваши мечты. Наша планета – это наш общий дом. И чтобы он был таким, каким вы его построили, зависит от каждого из нас.

И наш урок я хочу закончить словами:

«На мир взгляни разумным оком,

Не так, как прежде ты глядел.

Мир – это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!»

Вместе работать веселее. На душе становится радостнее от выполненной работы. А особенно радостно, когда в твоем проекте доброе и хорошее для людей.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по технологии

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать у детей творческие способности, способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.

Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.

Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Дети остались уроком довольны (недовольны, равнодушны, …) Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок технологии Город будущего.

Заголовок слайда Дизайнеры - художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо

Заголовок слайда План работы: 1. Заготовить бумагу для автомобилей. 2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку. 3. Обклеить цветной бумагой. 4. Оформить автомобиль

Заголовок слайда Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

Заголовок слайда Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин - грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7. Все принадлежности убери.

Заголовок слайда Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Заголовок слайда Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Технологии

Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко.

Ученые, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее.

Вот, несколько технологий будущего , которые поднимают нашу жизнь на совершенно другой уровень.

Новые технологии будущего


1. Биохолодильники


Российский дизайнер предложил концепцию холодильника, названного "Bio Robot Refrigerator", который охлаждает еду с помощью биополимерного геля . В нем нет полок, отделений и дверей - вы просто вставляете еду в гель.

Идея была предложена Юрием Дмитриевым для конкурса Electrolux Design Lab. Холодильник использует всего 8 процентов энергии дома для контрольной панели и не нуждается в энергии для фактического охлаждения.

Биополимерный гель холодильника использует свет, генерируемый при холодной температуре, чтобы сохранять продукты. Сам гель не имеет запаха и не липкий, а холодильник можно установить на стене или на потолке.

2. Сверхбыстрый 5G Интернет от беспилотников с солнечными панелями


Компания Google работает над дронами на солнечных панелях, раздающими сверхскоростной Интернет в проекте, названном Project Skybender . Теоретически беспилотники будут предоставлять Интернет услуги в 40 раз быстрее , чем в сетях 4G, позволяя передавать гигабайт данных в секунду.

Проект предусматривает использование миллиметровых волн для предоставления сервиса, так как существующий спектр для передачи мобильной связи слишком заполнен.

Однако эти волны имеют более короткий диапазон, чем мобильный сигнал 4G. Компания Google работает над этой проблемой, и если удастся решить все технические проблемы, вскоре может появится Интернет небывалой скорости.

3. 5D диски для вечного хранения терабайтов данных


Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях, сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт данных и выдержать температуру до 1000 градусов .

Файлы на диске сделаны из трех слоев наноточек. Пять измерений диска относятся к размеру и ориентации точек, а также их положению в пределах трех измерений. Когда свет проходит через диск, точки меняют поляризацию света, которая считывается микроскопом и поляризатором.

Команда из Саутгемптона, которая разрабатывает диск, смогла записать на диск Всеобщую декларацию прав человека, Оптику Ньютона, Магна Карту и Библию. Через несколько лет такой диск уже не будет экспериментом, а станет нормой хранения данных.

4. Инъекции частиц кислорода


Ученые из Бостонской детской больницы разработали микрочастицы, наполненные кислородом, которые можно вводить в кровоток , позволяя вам жить, даже если вы не сможете дышать.

Микрочастицы состоят из одного слоя капсул липидов, которые окружают небольшой пузырь кислорода. Капсулы размером 2-4 микрометра подвешены в жидкости, которая контролирует их размер, так как пузыри большего размера могут быть опасны.

При введении, капсулы, сталкиваясь с красными кровяными клетками, передают кислород. Благодаря этому методу удалось ввести в кровь 70 процентов кислорода.

5. Подводные транспортные туннели


В Норвегии планируют построить первые в мире подводные плавающие мосты на глубине 30 метров под водой с помощью больших труб, достаточно широких для двух полос.

Учитывая сложности перемещения по местности, в Норвегии решили работать над созданием подводных мостов. Ожидается, что проект, на который уже затрачено 25 миллиардов долларов, будет закончен в 2035 году.

Предстоит еще учесть и другие факторы, например, влияние ветра, волн и сильных течений на мост.

6. Биолюминесцентные деревья


Группа разработчиков решила создать биолюминесцентные деревья с помощью фермента, встречающегося у некоторых медуз и светлячков .

Такие деревья смогут освещать улицы и помогут прохожим лучше видеть ночью. Была уже разработана небольшая версия проекта в форме растения, светящегося в темноте. Следующим шагом станут деревья, освещающие улицы.

7. Сворачивающиеся в рулон телевизоры


Компания LG разработала прототип телевизора, который можно свернуть как рулон бумаги .

Телевизор использует технологию светодиодов на основе полимерной органики, чтобы уменьшить толщину экрана.

Кроме LG, другие крупные производители электроники, такие как Samsung , Sony и Mitsubishi работают над тем, чтобы сделать экраны более гибкими и портативными.

Развитие технологий в будущем

8. Бионическая линза для све р хчеловеческого зрения


Канадский врач собирается проводить клинические тестирования "бионических линз", которые в 3 раза улучшают стопроцентное зрение с помощью 8-минутной безболезненной операции.

Новая линза будет доступна уже к 2017 году, улучшая естественный хрусталик глаза. Во время операции шприц внедряет линзу с физиологическим раствором в глаз, и через 10 секунд сложенная линза распрямляется и располагается над естественным хрусталиком, полностью корректируя зрение.

9. Спрей-одежда


Испанский дизайнер Манел Торрес (Manel Torres) изобрел первую в мире спрей-одежду. Вы можете нанести спрей на любую часть тела, а затем снять его, смыть и снова носить .

Спрей сделан из специальных волокон, смешанных с полимерами, которые придают ткани эластичность и долговечность. Эта технология позволит дизайнерам создавать уникальные предметы одежды с оригинальным дизайном.

10. Портреты, полученные из ДНК


Студентка Хизер Дюи-Хагборг создает 3D портреты из ДНК, найденных на сигаретных окурках и жевательных резинках на улице.

Последовательности ДНК она вводит в компьютерную программу, которая создает облик человека с образца. Обычно в ходе этого процесса выдают 25-летнюю версию человека. Затем модель распечатывают в 3D портреты в натуральную величину.

11. Покупки в виртуальной реальности


Один из таких магазинов был открыт на железнодорожной станции в Южной Корее, где вы можете сделать заказ, сфотографировав штрих-код , и ваши покупки доставят домой.

Сеть магазинов Homeplus установила шесть дверей-экранов с изображениями полок в натуральную величину c товарами, которые вы приобрели бы в супермаркете. Под каждым товаром есть штрих-код, который можно отсканировать и отправить с помощью приложения.

Вы можете сделать заказ на станции по дороге на работу, и товары доставят к вам домой вечером.

12. Беспилотные автомобили


Ожидается, что к 2020 году появится около 10 миллионов беспилотных автомобилей , что снизит количество смертей на 2500 между 2014 и 2030 годом.

Многие производители автомобилей уже начали внедрять некоторые функции автоматического вождения в производимых автомобилях.

Также есть множество компаний, пытающихся разработать технологии для самоуправляемых автомобилей, как например, Google, объявивший о прототипе беспилотного автомобиля. Полностью автономный автомобиль ожидается к 2019 году.

13. Город под куполом


В Дубае идет строительство торгового центра, называемого "Mall of the World", накрытого выдвижным куполом , который контролирует климат внутри, и снабжает кондиционированием воздуха.

Комплекс займет площадь 4,46 км2 и и будет включать крупный центр красоты и здоровья, культурно-развлекательный район, отели на 20 тысяч номеров и многое друге. Это будет самый крупный торговый центр с закрытым тематическим парком.

14. Искусственные листья, преобразующие углекислый газ и солнечный свет в топливо


Ученые разработали новые солнечные элементы, преобразующие углекислый газ в атмосфере в топливо с помощью Солнца .

Хотя предпринималось немало попыток преобразования углекислого газа во что-то полезное, впервые был разработан реальный метод. В отличие от других технологий, для которых нужны благородные металлы, такие как серебро, этот метод использует материал на основе вольфрама, который в 20 раз дешевле и действует в 1000 раз быстрее.

Эти солнечные элементы используют углекислый газ из атмосферы, чтобы произвести синтетический газ – смесь газообразного водорода и окиси углерода, который можно напрямую сжигать или преобразовывать в углеводородное топливо.

Технологии ближайшего будущего

15. Плазменное силовое поле, защищающее автомобили от несчастных случаев и столкновений


Компания Boeing запатентовали метод создания плазменного поля, быстро нагревая воздух, чтобы быстро поглощать ударные волны.

Силовое поле можно будет генерировать с помощью лазеров или микроволнового излучения. Созданная плазма представляет собой воздух, нагретый до более высокой температуры, чем окружающий воздух, с другой плотностью и составом. Компания считает, что оно сможет отражать и поглощать энергию, генерируемую взрывом, защищая тех, кто находится внутри поля.

Если технологию удастся воплотить в жизнь, это станет революционным развитием в военной области.

16. Плавучие города


Плавающий экополоис, названный Lilypad, был предложен архитектором Винсентом Каллеба (Vincent Callebaut) для будущих климатических беженцев в качестве долговременного решения проблемы повышения уровня моря. Город может вместить 50 000 людей, используя возобновляемые источники энергии.

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами четырнадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.



Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48 % меньше энергии и на 58 % меньше воды, что другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89 % меньше отходов.

Масдар: первый в мире город с нулевым выбросом углерода



Самый экологичный в мире метрополис - без машин и небоскребов - сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город Шан-Суи



MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция « ». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же, как к школам, местам здравоохранения и работы.

Экология и Дубай



Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50 % необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего


Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Множественность от John Warde Architects

«Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», - говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет.

«Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов Сан-Хуан в Пуэрто-Рико


Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Переосмысление Афин


Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям, центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город на Гаити


Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город


Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Азиатские пирамиды


Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид.

«Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», - говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха


Каково это - жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.