Салон        13.05.2022   

Одежда в 60 е годы ссср. Азбука советской моды

Мода на месте никогда не стоит. Неторопливо менялись эпохи, привносились перемены в модные тенденции , быт и уклад. Но именно в двадцатом столетии начали стили сменять друг друга стремительно, вызывая тем самым ажиотаж. Данное время вполне назвать можно революционным в моде. И самым интересным периодом считаются шестидесятые года.

Как начала расти мода 60-х годов?

В настоящее время модные дома применяют мотивы шестидесятых годов для создания новых модных линий. Соответственно сразу становится интересно, как именно индустрия в данное время развивалась. Следует отметить, что предварительной ступенькой к ассортименту трендов являются пятидесятые и шестидесятые года, которые позволили к женскому образу вернуться.

Огромную работу в подобном направлении смог проделать Кристиан Диор, создавший изюминку того периода - NewLook стиль. Что же известный мастер привнес в мир моды?

Женщины благодаря знаменитому модельеру, забыли на время о практичности в одежде и феминизме, приняв предложенные удлиненные юбки-клеш и стильные блузки . Поскольку требовал образ дополнения, начали применять широко шляпки, туфли с тонкой шпилькой, перчатки и другие аксессуары, к примеру, ювелирные украшения.

Современное время рождало во всем новый стиль. Модельеры решали не только что надевать, но и как стоит выглядеть. Предполагала идеальная фигура приподнятость груди и пышность бедер, осиную талию и покатые плечи. В ход стали входить каркасы и кринолины, а еще интересные элементы, такие, как подушечки, предназначенные для бедер.

Материалы не поражали цветовым разнообразием, поскольку самыми востребованными считались сочетания коричневых, розовых, серых цветов с белым оттенком. Включение ярких предметов красного и зеленого оттенка, впрочем, не порицалось.

Особенно актуальным являлся женский деловой стиль, который состоял из прямой юбки и приталенного жакета. Разнообразить такой строгий стиль можно было при помощи цветного шарфа.

Макияж был похож на образ известных голливудских актрис. Черные длинные стрелки , цвета в соответствии с главными оттенками наряда. В то время на тип лица при нанесении косметики не обращали внимания.

В отличие от данного времени мода шестидесятых и семидесятых годов заслужила по праву право легендарной, поскольку ворвался в жизнь стиль молодежной экспрессивной моды.

Мода 60-х: как она поменялась

Следует заметить, что предпосылкой для модных новых тенденций считалась набирающая рост экономическая надежность. Наконец-то молодежь смогла почувствовать собственную независимость, поэтому она начала выказывать открыто свое мнение.

Крупные компании производители поняли быстро выгодное влияние современных веяний и смогли сосредоточить собственные усилия на создание коллекции для молодежи.

Если раннее Париж считался законодателем моды, то сейчас столицей является Лондон . Молодежь получила своих кумиров: Мика Джагера, Джона Леннона, Элвиса Пресли и других, которым стали пристально подражать.

В шестидесятые года, все новое, на улицы пришедшее, разделить можно было на несколько совершенно непохожих друг на друга стилей.

Появилось движение «Моды» в следствие «Эдвардского стиля». Этому стилю старался придерживаться Эдуард VII (король Британии).

Его последователи были «мальчики Тедди», которых узнавали по зауженным жакетам с элегантным тонким галстуком, воротником-стойкой, без ворота, либо белым сорочкам и зауженным брюкам.

Мальчики Тедди выглядели настоящими щеголями. Они пропагандировали идею умеренности и аккуратности, предпочитали езду на скутере и безупречные прически. К приверженцам нового движения относилась знаменитая группа «Битлз».

В шестьдесят втором году группа отказывалась решительно от курток из кожи, заменив их стильными костюмами. К созданию образа Тедди мальчика, кстати, приложил руки и легендарный Пьер Карден.

Придерживающие этого течения девушки, предпочтение отдавали мужским брюкам и рубашкам, туфлям на плоской подошве и коротким стрижкам. Макияж лицу придавал бледности и смотрелся очень вызывающе, поскольку применялись широкие накладные ресницы, белесая помада и тени коричневых тонов.

Символ шестидесятых годов: сексуальное мини

Невозможно, обсуждая известные платья и костюмы шестидесятых годов, не упомянуть женский символ эмансипации, сексуальную юбку мини.

Мини идея пришла к нам от известной Мэри Квант. Линия называлась «стиль Лондон» и абсолютно соответствовала представлениям модельера о ханжестве ранее распространенного «хорошего вкуса». Твигги стала воплощением образа раскованной и сексуальной, неподражаемой и угловатой, и очень очаровательной.

Предложенным тандемом образ также называли «стилем Лолиты». На улицах городов благодаря ему возникло множество молодых девушек с инфантильным выражением на лице, в почти детских сарафанах с высокой талией и туфлях не маленьким каблучком.

Джин Шримптон, известная модель из Британии, стала более «взрослым» модным олицетворением.

Есть предположение, что придумал мини-юбку модельер Жан Верон, а не Мэри Квант, который способствовал немало в шестидесятые года росту модной индустрии.

Прически шестидесятых годов подверглись также некоторым переменам. «Бабетта идет на войну» фильм в обиход ввел укладку со взбитым небрежным начесом и локонами. В дальнейшем, кстати, главная героиня Бриджит Бардо очень долго считалась эталоном. Прически ее старались копировать многие фанатки.

Но не нужно думать, что изыски искусства парикмахера закончились на этом. Начиная с шестьдесят третьего года прошлого столетия сильную популярность приобретают геометрические стрижки, легкие в уходе, которые создал Видал Сассун.

С того времени мода разделилась на две противоборствующие категории. На подиумах преобладали подстриженные с новаторской геометрией модели, а в быту женщины отдавали предпочтение «Бабетты» стиль. Широкую известность получили идеи Сассуна в семидесятые года.

Авангард моды: космический стиль

В скором времени после зарождения, стиль молодежный смог завоевать весь мир, и править балом начинает снова Париж. В этом сыграл немалую роль Андре Курреж, который создал «космический стиль». К маэстро вдохновение пришло из-за влияния первого человеческого полета в космос.

Чтобы с жизнь внести интересные задумки модельер применяет виниловые синтетические материалы. За место моделей берутся девушки со спортивным телосложением и узкими бедрами. На подиум выходят манекенщицы в виниловых сапожках белого цвета, и со шляпами, которые напоминают гермошлемы.

С того момента носить можно платья мини, пошитые в виде трапеции, костюмы, двубортные жакеты и брючные костюмы. Актуальными считаются сочетания зеленого, оранжевого, розового, желтого, серебристого и черного.

С Куррежем работает одновременно Пако Рабан в «космическом стиле», который создал элементы гардероба из металла и пластика, а еще пластиковую бижутерию.

Сглаженный вариант направления смог предложить Пьер Карден, который продемонстрировал кожаные сарафаны, сарафаны из трикотажа и синтетики с большими проймами, подходящие идеально под водолазку. В его линии также увидеть можно платья, украшенные металлическими и пластиковыми элементами. Однако визитной карточкой этого мастера становится костюм, созданный в шестьдесят седьмом году - сочетание супер-мини и сапог.

Мода 60-х СССР и США: как она развивалась

В пуританском государстве появились предметы гардероба, к примеру, боди телесного цвета, комбинезоны унисекс, купальники, имеющие открытый верх, и монокини. Уже в шестьдесят четвертом году Гернрайх (создатель этих направлений) предлагает женские прозрачные блузы, а потом одежду, схожую по внешнему виду на окрас животных шкур.

В отличие от моды Америки в шестидесятых годах, подиумы Советского Союза смотрелись немного скромнее из-за наличия «железного занавеса». Как бы там ни было, культурный обмен дал возможность женщинам СССР примерить синтетические материалы и оценить положительные стороны «Бабетта» прически и узкой высокой шпильки.

Самыми актуальными стали мини-юбки, брючные костюмы и плащ «Болонья», знаменитый непревзойденной компактностью и практичностью. Мода СССР шестидесятых годов, к сожалению, рождалась лишь на закрытых показах.

Американская мода, зато к концу шестидесятых годов претерпела сильные перемены, связанные с распространением хиппи движения, которое в семидесятые года станет самым известным.


В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там - за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники - стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно - “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.
В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская .

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам , в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное - она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды .

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и мехазахватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х - темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала - кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток - электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

В конце 60-х появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

Крой первых костюмов, как правило, не сложный - жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР - это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные - две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитьяпосещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.


В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев.

Художник-модельер Вячеслав Михайлович Зайцев и знаменитая манекенщица Регина Збарская. 1963 год


Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская обсуждают новые модели. 1966 год

Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

Создавая новые коллекции, дизайнеры зачастую пользуются идеями, бывшими актуальными десятилетия назад. Наибольшую популярность имеют тенденции 60-х годов, которые историки моды окрестили легендарным периодом кардинальных перемен. Чем же так знаменита мода 60-х годов, что и по сей день идеи того времени служат источником вдохновения для дизайнеров по всему миру?

История 60-х годов: общий взгляд

Мода всегда развивалась достаточно стремительно, но именно 60-е годы характеризуются возникновением множества различных тенденций, актуальных и по сей день.

Яркое десятилетие отличается стремительным ростом качества жизни населения. Война закончилась, люди оправились от тяжёлых потерь. Молодые люди самостоятельно зарабатывают на жизнь, никак больше не завися от старшего поколения. Им хочется показать, насколько они отличаются от своих родителей во взглядах на мир. Это желание проявляется в том, что формируется «молодёжная мода», характерными чертами которой стали необычная одежда, новые направления в музыке и новое мировоззрение, согласно которому каждый имеет право на самовыражение. В это же время появляются так называемые стиляги, чей внешний вид и вызывающее поведение вызывают у старшего поколения недоумение.

Мода 60-х годов также характеризуется заменой натуральных тканей различными кожзаменителями и синтетикой. Этим тканям отдавалось предпочтение в силу нескольких причин:

  1. Лёгкая стирка, не требующая никаких температурных ограничений.
  2. Они не требовали особого ухода, зачастую их даже не надо было гладить.
  3. Их доступность, ведь ненатуральные ткани стоили гораздо дешевле хлопка, шёлка или шерсти, а потому одеваться красиво и стильно могли и люди среднего класса.

Новаторские идеи моды 60-х годов

Мода 60-х годов кардинальным образом изменила то, как именно должна одеваться и вести себя женщина. Девушки стали гораздо раскованнее как в плане выбора одежды, так и в плане поведения. Рассмотрим самые модные тенденции и новшества того времени.

Мини-юбка

Невозможно не упомянуть мини-юбки, по праву считающиеся символом 60-х годов и прорывом женской эмансипации.

О том, кто является создателем сексуальной детали гардероба, до сих пор ведутся жаркие споры. Идею приписывают двум людям: модельеру Жану Верону и британскому дизайнеру Мэри Квант. По словам последней, идея создать мини-юбку пришла в голову после посещения подруги. Та делала уборку в юбке, длина которой была очень укорочена, дабы не мешать убираться. Это идея показалась Мэри Квант столь впечатляющей, что практически сразу в её бутиках появились первые модели коротких юбок. Молодёжь, страстно желающая подчеркнуть отличия от старшего поколения, указать на его ханжество и узкомыслие, моментально подхватила новую идею. Коллекцию раскупили за неделю.

Естественно, защитники морали остались недовольны этим новшеством, но поделать что-либо с прихотями моды они не могли. Мини-юбка прочно укрепилась в женских гардеробах и не теряет своих позиций и по сей день.

Монокини

Настоящий фурор в 60-е годы произвёл более откровенный вариант закрытого купальника с глубокими вырезами, которые очень обнажали бёдра, талию и зону декольте. И если мини-юбка была признана символом женской эмансипации, то появление монокини по праву считается началом сексуальной революции. И хотя монокини недолгое время находились на пике моды, сегодня у дизайнеров можно проследить различные вариации этой модели купальника далёких 60-х годов.

Платье в стиле милитари

Весьма популярный сейчас стиль милитари зародился именно в период бурных 60-х годов. Данная тенденция имела свои характерные черты:

  • золотые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

Несмотря на раскованность и свободомыслие, девушки 60-х годов хотели выглядеть женственно. Платья, сшитые в стиле милитари, решали двойную задачу: изящный стильный образ, одновременно являющийся ярким и необычным.


Платья-польки

В продолжение темы платьев следует упомянуть модель «полька», заслужившую большую любовь девушек тех лет. Фасон платья отличается облегающим лифом и расклёшенным от талии низом. Зачастую одежда украшалась рюшами и многочисленными оборками, что вкупе с популярной расцветкой в горошек создавало женственный и кокетливый образ.

То самое чёрное платье

И как не упомянуть маленькое чёрное платье от Givench, в котором блистала Одри Хепберн. Элегантное, простое, женственное платье, подходящее любому случаю, обязательно должно быть в гардеробе каждой модницы.

Хищный принт

Леопардовый принт своим возникновением обязан именно бунтарским 60-м, когда девушки хотели подчеркнуть свою уверенность и яркость. Этот принт не потерял своей актуальности, модные дизайнеры часто его используют при создании коллекций.

Джинсы

Бывшие ранее атрибутом только рабочего гардероба, в 60-е годы джинсы получили самое широкое распространение как среди мужчин, так и среди женщин. Несмотря на женскую любовь к платью-польке и принятие мини-юбки обществом, джинсы благодаря практичности и удобству заваливали всеобщую любовь и стали деталью повседневного гардероба.

Аксессуары

В эпоху 60-х на второй план отходят украшения из драгоценных металлов и камней, давая дорогу массивным аксессуарам, сделанным из пластмассы. Особой любовью девушек пользуются массивные бусы, выполненные в различных, но обязательно ярких расцветках.

Несмотря на популярность «доступных» украшений, благодаря таким иконам стиля, как Джеки Кеннеди и Одри Хепберн, стали модными жемчужные ожерелья. Этот аксессуар дополняет образ, придавая ему женственности и изящества.

Всегда актуальные большие солнечные очки появились в 60-е годы прошлого столетия. Тогда они были доступны лишь в чёрном цвете. В нынешнее время этот женственный аксессуар можно подобрать в любой цветовой гамме.

Причёски и макияж

В 60-е годы, к сожалению, не было такого разнообразия косметики, как сейчас. Тем не менее визажистам того времени непостижимым образом удавалось создавать настолько выразительный макияж, что научиться его делать хотела бы каждая современная девушка.

В 60-е в макияже модными считались:

  • естественные румяна;
  • бледный тон лица;
  • между губами и глазами делался выбор в пользу последних, акцентом служили аккуратные стрелки;
  • нежные пастельные тона теней;
  • кукольные ресницы, которые создавались за счёт многократного нанесения слоёв туши;
  • розовая и персиковая помады отдавали дань естественности.

С помощью причёски можно дополнить любой образ. 60-е годы отличались популярностью пышных причёсок, шиньонов, призванных сделать волосы более объёмными. Самыми модными причёсками девушек 60-х являются:

  • всегда актуальный конский хвост, подходящий любому случаю.
  • Небрежный начёс, призванный подчеркнуть яркость и неординарность хозяйки.
  • Короткая стрижка для уверенных в себе женщин.
  • Локоны и кудри, придающие образу женственности и лёгкой кокетливости.
  • Бабетта. После фильма с Брижит Бардо многие девушки ринулись к зеркалам, чтобы повторить легендарную причёску.
  • Высокий пучок.
  • Высокая «хала», представляющая собой Вавилон на голове, сооружаемый из политых лаком начёсанных волос.

60-е годы отличаются экспрессией, смелостью и революционными идеями. Мода того времени провозглашала торжество свободы, раскрепощённости и индивидуальности. Без новшеств этого периода мода сегодня вряд ли радовала бы нас своим богатым разнообразием. Неудивительно, что дизайнеры вдохновляются идеями ярких 60-х годов до сих пор.

Фото образов в стиле 60-х годов вы можете посмотреть ниже.

Видео по теме статьи:

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.

Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .

Мода 60-х претерпевает еще более серьезные изменения в сторону свободы и провокационной женственности чем в предыдущее десятилетие. Стоит отметить, что в это время появляется такое стилевое направление как винтаж. Все началось с того, что многие начали скупать мебель и одежду датированную 1920 годом. Соответственно цены на старые вещи поползли вверх и их покупка стала нормальным явлением в том числе и для богатых. И более того, такая практика стала считаться верхом стиля и вкуса.

Чувство стиля полностью сменило направление, это был период бурного расцвета субкультуры хиппи, то есть самовыражения и бунта. И стоит отметить, что мода 60-х больше склонялась к богемной утонченности в одежде. Появляются все более женственные силуэты: это и легендарное и первая в истории фэшион индустрии мини юбка.

Другая важная особенность — тотальное использование искусственных материалов при создании одежды. Это привело к тому, что модная одежда стала доступна практически всем классам и сословиям, а значит стали стираться видимые границы и различия.

Все еще на пике популярности горох, но уже появились плиссированные юбки фасона A-line, отделка кружевом стала постоянным атрибутом, и прочно вошли в обиход длинные струящиеся платья. Не стоит забывать и про яркие губные помады, которые повсеместно использовались женщинами при наложении мэйк апа. Макияж глаз в стиле кошки к нам пришел также из этих далеких 60-х.

Современный взгляд на платья 60 годов.

Сейчас модные дизайнеры достаточно щедры на коллекции с оттенком ретро стиля моды 1960х. Как вы сможете увидеть из приведенного ниже фотообзора, на сегодняшний день мы действительно имеем большой выбор .

Следует обратить внимание, что все модные образы могут быть завершены добавлением жакета или черной куртки (как вариант для прохладной погоды), ремнем (узким или широким в зависимости от фасона платья) и классическими туфлями или босоножками.

Как одеваться в стиле 60-х.

Чтобы создать стильный образ с акцентом на моду 60 годов, следует учесть следующие важные детали.

1. Прическа. Простая, но в тоже время с ноткой утонченности и богемного шика.

2. Макияж. «Кошачий глаз» обязательный элемент.

3. Аксессуары.

  • Сумка в 60-е годы имела четкую геометрию, отличалась элегантностью и минимализмом. Цвета как правило использовались разнообразные, но лаконичные. А вот более интересные принты и расцветки стали появляться уже к концу десятилетия.

  • Бусы и серьги должны быть выполнены из жемчуга или как стало модно после 64 года из яркой пластмассы.

  • Летний платок на шею или на голову. Отголосок моды пятидесятых.

  • Ремень на талию.

  • Очки. В стиле кошачьих глаз.

4. Обувь. Как и в 50-е в моде классические лодочки, появляются сапоги и туфли с квадратным, но при этом изящно закругленным носом.