Кузов        13.05.2022   

Богиня диана в древнегреческой мифологии. Богиня диана в греческой и римской мифологии

Они близнецы, Диана была рождена их общей матерью Латоной одновременно с братом. Их соединяла самая тесная дружба, и античная религия придает им одни и те же качества и достоинства. Даже черты лица у них похожи, только у Дианы они женственнее и округленнее.

Диана – богиня охоты, ее отличительные признаки – колчан, золотой лук и факел. Ей посвящены олень и собака. На большей части античных статуй волосы ее связаны в один узел на затылке, на манер дорических причесок. На архаических статуях эта богиня является одетой в длинные одежды. В эпоху высшего развития эллинского искусства она изображается покрытая короткой дорической рубахой. Чаще всего на картинах она представлена в сопровождении своих нимф, рыскающая по лесам в поисках за быстроногими ланями, или же на колеснице, везомая сернами и оленями. Сохранилось много монет с изображением головы этой богини и ее атрибутов.

Диана. Картина П. О. Ренуара, 1867

В одном гимне, воспевающем Диану, говорится о том, что она еще ребенком «просила отца своего Юпитера дозволить ей остаться вечной девственницей, дать ей колчан и стрелы и легкую короткую одежду, не мешающую ей носиться по лесам и горам. Она также просила дать ей шестьдесят юных нимф , ее всегдашних спутниц на охоте, и двадцать других, которые заботились бы об ее обуви и собаках. Она не желала владеть городами, ей совершенно достаточно и одного, потому что она редко будет оставаться в городах, предпочитая горы и леса. Но как только в городах будут призывать ее женщины, ожидающие ребенка, она тотчас же поспешит им на помощь, потому что мойры обязали ее помогать этим женщинам за то, что все богини старались помочь ее матери Латоне, когда на нее обрушился гнев Юноны ».

У Дианы, подобно Аполлону, много имен: ее зовут Дианой-охотницей, когда она является, по словам Катулла , «повелительницей лесов, гор и рек». Лучшей статуей Дианы-охотницы считается та, которая находится в Лувре; она известна под названием «Диана с ланью» (см. рис. 102), это pendant (дополнение) к знаменитой статуе Аполлона Бельведерского. Существует много повторений этой статуи, но лучшая из них – луврская. Скульпторы Нового времени также часто изображали Диану-охотницу но иногда, вопреки греческим традициям, представляли ее обнаженной, – например, знаменитый Жан Гудон , который придал своей Диане прическу XVI века и черты лица знаменитой фаворитки Дианы де Пуатье .

Диану называют Дианой Аркадской, когда она купается и резвится вместе со своими нимфами в реках и источниках, ей посвященных, и Дианой Луциной или Илифией, когда она помогает при рождении детей. В древнем искусстве Диану никогда не изображали обнаженной, потому что, согласно древним мифам, когда она купалась, простой смертный не мог смотреть на нее безнаказанно. Сказание об Актеоне подтверждает это.

Нимфы-спутницы Дианы, обречены оставаться девственницами, и богиня строго следит за их нравственностью. Заметив однажды, что нимфа Каллисто не сдержала своего обета, она безжалостно ее изгнала. Прекрасная картина Тициана изображает тот момент, когда нимфы стараются скрыть беременность подруги от разгневанных взоров богини. Многие художники эпохи Возрождения, в том числе Рубенс , Альбано, Лезюэр трактовали этот сюжет Ревнивая Юнона, подозревая, что Каллисто пользовалась благосклонностью Юпитера, превратила ее в медведицу, надеясь на то, что она не уйдет от стрел охотников, но Юпитер, жалея Каллисто, обратил ее в созвездие Большой Медведицы.

Культ богини, известной под именем Дианы Эфесской, – азиатского происхождения. Некоторые считают, что первоначально эта богиня не имела ничего общего с сестрою Аполлона. Воинственные амазонки воздвигли величественный храм в Эфесе , (он считался одним из семи чудес мира, пока не был сожжён Геростратом ) и учредили там культ этой богини, олицетворяющей плодородие земли. В храме находилась античная статуя богини, напоминающая своим видом мумию. Бычьи головы, которыми она вся покрыта, являлись символами земледелия, там ей была посвящена пчела.

Диана - богиня Луны в римской мифологии. Одна из двенадцати богинь и богов Олимпа. Известная у греков дева - богиня охоты, суровая и атлетическая, персонификация Целомудрия - это лишь одна сторона этого многогранного божества. По своему догреческому происхождению она была богиней плодородия, одной из функций которой было покровительствовать­ дикой природе (но не разрушать ее). Впоследствии ее стали отождествлять богиней луны - Селеной, которая не пользовалась репутацией целомудренной. Римляне поклонялись ей как тройственному божеству: Луне (небу), Диане (земле) и Гекате (подземному миру). Согласно мифу, она была дочерью Юпитера и Латоны (Лето), и с Аполлоном они были близнецами. Когда она изображается в качестве богини охоты, она стройная и изящная, на ней короткая туника и ее волосы сзади завязаны. Её атрибуты - лук и колчан или дротик (копье), ее сопровождают собаки и олень. Ее колесницу (со времени античности) везут олени. Ее атрибутом, как богини луны, является месяц нарождающейся Луны, который висит у нее над бровью. В этой роли она мчится на колеснице, которую везут лошади или нимфы. Как персонификация Целомудрия она владеет щитом, который защищает ее от стрел любви Целомудрие против Распутства - аллегорический поединок, изображаемый в витражах готических церквей, он олицетворяется фигурами Дианы и Венеры. Диану можно видеть наказывающей Купидона. Целомудрию может содействовать Минерва, богиня мудрости. Диана де Пуатье, возлюбленная французского короля Генриха II, иногда изображается в облике богини Дианы (с ее атрибутами).

Диана также богиня охоты. Эта тема трактовалась очень разнообразно. Диана изображается со своими охотничьими собаками, преследующей какое-нибудь животное, обычно оленя, в обществе нимф и иногда сатиров, вооруженных дротиками. Или она возвращается с охоты, неся свою добычу - птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами. После охоты Диана отдыхает; иногда она спит, также поступает и ее нимфа. Рядом с нею лежит ее оружие и множество убитой дичи.

Предполагалось, что нимфы Дианы столь же целомудренны, как и сама богиня. Одну из них, Каллисто, соблазнил Юпитер, желая постоянно находиться при ней. Ее беременность была в конце концов замечена Дианой, которая наказала Каллисто, превратив ее в медведицу и натравив на нее свору собак. Но Юпитер вознес нимфу на небо (превратив ее в созвездие, названное Большой Медведицей).

Вергилий в "Героиках" (3:391-393) рассказывает о том, как Пан завоевал любовь богини луны, преподнеся ей в дар белоснежное руно. Он изображается передающим Диане моток шерсти; богиня проплывает над ним в небе. Он держит пастушеский посох, на дереве висит его сиринкс. Поблизости стоит козел, символ распутства.

Диана также Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными. Она носит также греческое имя Геката, означающее "та, которая достигает цели на расстоянии", и поэтому связана с "Проклятым охотником" (таким, как Вотан). В сопровождении собак она становится ночной охотницей, в свою очередь, связанной с духами хтонических культов. Её характеристики меняются с фазами луны: Диана, Яна, Янус. Вот почему на некоторых мифологических и эмблематических рисунках она изображена как Геката с тремя головами - известный "трехвидный" символ, который как трезубец или трехглавый Цербер является инфернальной противоположностью триипостасной формы верхнего мира. Согласно Дилю, эти состоящие из трех частей символические формы преисподней подразумевают также извращение трех основных "побуждений" человека: сохранения, размножения и духовной эволюции. Если это так, тогда Диана подчеркивает внушающий страх характер женской природы. Тем не менее, благодаря ее обету девственности, Диану наделяли положительным с точки зрения морали характером в противоположность характеру Венеры, что можно видеть в "Ипполите" Эврипида.

Диана носила эпитет "Тривия" - "богиня трех дорог" (изображения помещали на перекрестках дорог) и "богиня тройной власти" (на небе, на земле и под землей). Считалась богиней-покровитель­ницей Латинского союза.

Первый храм был воздвигнут на Авентинском холме, заселенном людьми среднего достатка и бедняками, в связи с чем богиня стала покровительницей людей низших классов (плебеев и рабов). Годовщина основания храма считалась праздником рабов - servorum dies.

Первоначально человеческих жертв требовал культ Дианы Неморензис, что отразилось и на обрядах, посвященных Диане Арицийской. Святилище богини располагалось невдалеке от Рима в Ариции на берегу вулканического озера Неми, известного как озеро Дианы. Жрец храма носил имя Рекс (царь) и по обычаю должен был быть беглым рабом. В священной роще при храме мог укрыться любой беглый раб или преступник, но для получения убежища он должен был стать жрецом богини, убив своего предшественника.

deus "бог") в римской мифологии - богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны ; соответствует греческим Артемиде и Селене .

Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой . Диану ещё называли Тривией - богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой . В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов - «хозяек леса».

С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане в этом храме, получит власть над Италией . Царь Сервий Туллий, узнав об этом, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил рога к стене храма.

Викка

Сегодня есть ветвь Викки, названная Дианической (англ. Dianic Wicca ), которая характеризуется чрезвычайным фокусом на женском аспекте Божества . Имя Дианы также используется как третье божественное имя в викканском энергетическом пении - «Изида Астарта Диана Геката Деметра Кали Инсанна».

Стрегерия

В Италии «старая религия» Стрегерия включает в себя богиню Диану, как Королеву ведьм; ведьмы - мудрые женщины, целительницы. Там говорится, что Диана создала мир из себя, имея в себе семена всех созданий, которые были и будут. Так же было сказано, что вне себя она разделила свет и тьму, оставив для себя тьму и создав своего брата Аполлона, свет. Диана была любима и правила вместе со своим братом Аполлоном, богом солнца .

В языке

Как румынское слово для обозначения фей , Zânǎ , так и леонское слово для «водной нимфы» ксана , вероятно, происходят от имени Дианы.

В искусстве

См. также

Напишите отзыв о статье "Диана (богиня)"

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

  • Диана (мифологич.) // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М . : Советская энциклопедия, 1969-1978.

Примечания

Отрывок, характеризующий Диана (богиня)

Лицо ее вдруг разгорелось, выражая отчаянную и веселую решимость. Она привстала, приглашая взглядом Пьера, сидевшего против нее, прислушаться, и обратилась к матери:
– Мама! – прозвучал по всему столу ее детски грудной голос.
– Что тебе? – спросила графиня испуганно, но, по лицу дочери увидев, что это была шалость, строго замахала ей рукой, делая угрожающий и отрицательный жест головой.
Разговор притих.
– Мама! какое пирожное будет? – еще решительнее, не срываясь, прозвучал голосок Наташи.
Графиня хотела хмуриться, но не могла. Марья Дмитриевна погрозила толстым пальцем.
– Казак, – проговорила она с угрозой.
Большинство гостей смотрели на старших, не зная, как следует принять эту выходку.
– Вот я тебя! – сказала графиня.
– Мама! что пирожное будет? – закричала Наташа уже смело и капризно весело, вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо.
Соня и толстый Петя прятались от смеха.
– Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула.
– Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна.
Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны.
– Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю.
– Морковное.
– Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать!
Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной.
Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа.

Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке.
Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.
– Что будем петь? – спросила она.
– «Ключ», – отвечал Николай.
– Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня?
Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней.
Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились.
– Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!…
И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать.
– Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа.
И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша.
– Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, – говорила она, собравшись немного с силами, – он милый… для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке… (Соня графиню и считала и называла матерью), она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала? Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Диана
Мифология древнеримская религия
Пол женский
Отец Юпитер
Мать Латона [d]
Братья и сёстры Аполлон [d]
Дети Амур [d]
В иных культурах Артемида , Селена и Геката
Иллюстрации на Викискладе

Позднее Диану также стали отождествлять с Гекатой . Диану ещё называли Тривией - богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой . В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов - «хозяек леса».

С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесёт её в жертву Диане в этом храме, получит власть над Италией . Царь Сервий Туллий, узнав об этом, хитростью завладел коровой, принёс её в жертву и прикрепил рога к стене храма.

Викка

В наше время существует ветвь Викки , носящая название Дианической , которая характеризуется чрезвычайным вниманием к женскому аспекту Божества . Имя Дианы также используется как третье божественное имя в викканском энергетическом пении - «Изида Астарта Диана Геката Деметра Кали Инанна».

Стрегерия

В Италии «старая религия» Стрегерия включает в себя богиню Диану как Королеву ведьм; ведьмы - мудрые женщины, целительницы. Там говорится, что Диана создала мир из себя, имея в себе семена всех созданий, которые были и будут. Также говорится, что вне себя она разделила свет и тьму, оставив для себя тьму и создав своего брата Аполлона, свет. Диана была любима и правила вместе со своим братом Аполлоном, богом солнца .

В языке

Как румынское слово для обозначения фей , Zânǎ , так и леонское слово для «водной нимфы» ксана , вероятно, происходят от имени Дианы.

В искусстве

В эпоху Возрождения художников вдохновляла так называемая «Версальская Диана» (греческая скульптура, датируемая IV в. до н. э., Лувр), показывающая Артемиду (Диану) в короткой (до колен) и подпоясанной на талии тунике, сопровождаемую оленем. В одной руке у нее лук, другая поднята, чтобы вынуть стрелу из колчана у неё за спиной.

Тема трактовалась очень разнообразно:

  • Диана с охотничьими собаками, преследует животное (оленя) в обществе нимф (и иногда сатиров) с дротиками;
  • она возвращается с охоты, неся свою добычу - птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами;
  • отдыхает после охоты; иногда она спит, как и её нимфа; рядом лежит её оружие и множество дичи;
  • Диана и нимфы, напуганные сатиром.

Простая аллегория Целомудрия, побеждённого Распутством, выглядела так: компания веселых и похотливых сатиров отдаётся своему любимому времяпрепровождению - неожиданно набрасываются на нимф, хватают их в объятия, срывают с них одежды. Нимфы в ужасе отбиваются и убегают в лес. Диана поднимает свое копьё, намереваясь защититься; её собаки рычат на нападающих.

Диана - богиня охоты и диких животных. Позднее она стала божеством Луны. Несмотря на отсутствие собственных детей, она также считается богиней плодородия, которой поклоняются женщины, пытающейся забеременеть. К ней обращаются за помощью и те, кто желает легкого труда.

Первоначально она была королевой открытого неба и могла быть также покровительницей солнца.

Богиня Диана - римская богиня лесов, диких животных и охоты. В древние времена, Диана все больше отождествлялась с Богиней Артемидой. Со временем две Богини стали практически идентичными. Она также известна как Божество зверей. Мужчины сражались до смерти ради чести стать ближе к ней.

Ее так же называли Богиней рабов и низших классов, которые могли искать святилище в своих храмах. Диану чаще всего изображают охотницей, часто с луком и колчаном, в сопровождении девиц, охотничьих собак или оленей. В этом аспекте она считается чистой и девственной.

Диану также отождествляли с тьмой и колдовством и служили ей, как Богине Преисподней, она также считается богиней Крон.

Как настоящая Тройная Богиня, ее природа была разнообразной, как и ее многочисленные аспекты. Она могла быть чистой и девственной, материнской и любящей, высокомерной и мстительной. Она такая переменчивая и непредсказуемая.

Скульпторы иногда создавали статуи ее с тремя головами: лошади, собаки и кабаном. Мужчины поклонялись Диане так же неистово как и женщины.

Происхождение и генеалогия

Ее родителями были Юпитер и Латона. У нее был брат-близнец Аполлон. В языческой традиции также говорят, что у нее была дочь Арадия, которая стала королевой ведьм.

Сильные стороны: независимость и физическая сила.

Слабые стороны: нелюбовь к мужчинам, она была так настроена защищать свое целомудрие, что была очень мстительна, если чувствовала, что находится под атакой со стороны сильного пола.

Греческий Эквивалент: Артемида

Диана и Аполлон

Диана, возможно, когда-то была местным лесным божеством в древней Италии с ее мифическим происхождением, она унаследовала легендарную историю рождения своей греческой коллеги Артемиды.

Таким образом, когда жена Юпитера Юнона обнаружила, что Латона беременна, и что Юпитер был отцом ребенка, она запретила Латоне рожать на материке, на любом острове или на любой земле под солнцем.

Латона наконец обнаружила бесплодный, плавучий остров Делос, который не был ни материком, ни настоящим островом, и родила там Диану и Аполлона.

Латона вызвала Диану, старшего близнеца, без борьбы или боли, а затем работала на девять ночей и девять дней для Аполлона.

Символизм

Основные значения: изобилие; дети; провидение; урожай: луна; вода; лес; солнце

Диану часто изображают как красивую, молодую, богиню, одетую в короткую тунику и охотничьи сапоги. Она изображена со множеством стрел.

Ее сопровождают олени или охотничьи собаки.

Есть несколько работ, где на лбе Дианы иллюстрируется полумесяц.

Священные животное: олени, медведи и охотничьи собаки.

Священные растения: яблоко, бальзам, бук, жасмин, дуб, вербена и полынь.

Храм: В Риме главным местом поклонения был Авентинский храм. На берегах озера Неми была также священная роща деревьев.

Рождение Дианы: ноябрь

Знак зодиака: Стрелец

Дни: 13, 15, 27

День недели: пятница

Символы: Луна, Вода, Лесные предметы, Солнце; Лук; Стрелы; Гончие; Олень

Благовония: сандаловое дерево; Лимон; Роза

Продукты: Черника; Масло; Капуста брокколи; Кокос; Огурец; Яйца; Виноград; Лимоны; Молоко; Картофель; Тыквы; Белое вино.

Цвета: Белый; Серебряный; Индиго; Черный.


Дитя природы

Этот архетип говорит об эмоциональном и очень чувствительном человеке, который предпочитает утешение от природы.

Такие люди часто независимы и физически сильны.

Теневой аспект - злоупотребление животными, разрушение окружающей среды вокруг них.

Диана воплощает эту роль, поскольку она является богиней диких животных.

Будучи охотницей, она становится теневым атрибутом этого стереотипа, убивая животных и нападая на любого, кто пытается отнять ее достоинство и честь.

Девственница

Этот архетип представляет собой желание оставаться сексуально чистой и неповрежденной, сохраняя свою энергию для других сфер.

Этот архетип также может символизировать глубокое желание создать новые идеи и методы работы.

Теневая девственница сопротивляется своей сексуальности из-за страха секса и утраты невинности.

Диана римская богиня, как и ее греческий коллега, защищает и ценит свое целомудрие.

Как работать с этими архетипами

Дитя природы:

Чтобы работать с этим аспектом, вам нужно развивать любовь к природе. Ваше здоровье и благополучие теряется, если вы не можете провести время вне работы с животными, растениями и другими природными духами.

Вы будете иметь дискомфорт при работе в оживленном офисе в центре города.

Люди, обладающие теневым аспектом, жестоки к животным и не заинтересованы в сохранении природного мира.

Девственница:

Этот тип является одним из ваших основных архетипов, если вы постоянно сохраняете свои жизненные энергии, увлекаетесь духовными занятиями.

Дева может также представлять желание исследовать территорию; изобретать новые идеи и способы действий.

Призовите эту Богиню, если вам нужна помощь в этом.

На теневой стороне: страх и отвращение, вызванные плохим прошлым опытом, могут помешать вам исследовать вашу сексуальность.

Исторические факты

Большая часть выживающей информации относительно ее вероисповедания и влияния прибывает от врагов культа - Пола Тарсуса и других ранних христианских писателей.

Культ Дианы стал столь популярным в Европе и Малой Азии, что первые христиане чувствовали конкуренцию.

Когда христианство достигло политической власти, Диана стала жестко критиковаться. Ее связали только с колдовством - ее называли Королевой Ведьм, невестой сатаны. В 1487 испанский Исследователь Томас де Торкемада заявил: “Диана является дьяволом”.

Преданность Диане пережила времена "охоты на ведьм" и остается постоянной. Она среди самых любимых из современных божеств и является главной в итальянской традиции колдовства.

Эта римская богиня воплощает луну и водянистые аспекты, наряду с защитной и лелеющей властью солнца над лесами и ее существами.

Она почиталась в Риме, и ее помнят как охотницу, которая помогает нам захватить духовную "еду", в которой мы нуждаемся.

Во время фестивалей, посвященных Диане, люди молились о ее щедрости. Традиционное место, где оставляли ей подношения в виде фруктов - лес или перекресток.

Ее самый значительный храм был на озере Неми, где ей поклонялись. Римские женщины в день Богини путешествовали к святому месту со светом факела, чтобы выразить благодарность и просить о помощи.

Позже, культ Дианы переехал на Холм Авентина, где женщины скапливались для ритуального мытья волос и просьб для безопасных родов.

Богиня Диана округлой луны Королева всех чар,

Ветер плачет сквозь деревья,

Когда мы призываем тебя появиться.

Царство ночи принадлежит тебе,

И мы влюблены в твое родство

Со всеми вещами дикими и свободными.

Когда магические заклинания творятся

Время самостоятельно растворяется и исчезает,

Здесь, между мирами, мы можем быть с природой.

Твой супруг - Рогатый Бог,

Его семикратные трубы делают музыку сладкой.

Боги жизни и любви и света,

Будьте со мной, когда мы встречаемся в ритуалах!

Когда в магический круг мы ступаем, И вам вино наливаем.

Священные Великие земли

Вы ссылаетесь на древние знания.

О волшебной луне и языческих заклинаниях,

О всех секретах ночи, желаниях и тайнах.

Заключение

Диана - богиня целомудрия и плодородия, а также луны, она стала популярна во всей древнеримской империи, как среди дворянства, так и низших классов. Она была покровительницей рабов, которые могли найти святилище в своих храмах и женщин, стремящихся зачать здоровых детей. Вечно молодая и красивая, она, как известно, обладала быстрым нравом и отчаянно защищала свою девственность.

Часто изображаемая с луком и стрелой и сопровождаемая оленем или собаками, Диана была богиней диких и домашних животных. Ее храм в Эфесе был одним из чудес света.

В более поздние века Диана фигурировала в европейских мифах о дикой охоте.

В эпоху Возрождения она стала популярной фигурой в искусстве, поэзии и драме. Совсем недавно ее ранняя роль как сильного женского божества была рассмотрена в академических дискуссиях по истории религий, и она вдохновила отрасль неоязыческой религии. Она является архетипом компетентной, свободной, независимой женщины.